26 июня 2015 г.
22 июня 2015 года Яндекс анонсировал полный переход на новую версию Яндекс.Метрики. Теперь по адресу metrika.yandex.ru открывается новый интерфейс счетчика.
Старая версия доступна по адресу old.metrika.yandex.ru. В новой можно увидеть данные по всем счетчикам с 2013 года, а вот более ранняя статистика доступна в разделе «Отчеты предыдущей версии».
На самом деле выход на новую Метрику стал весьма обсуждаемым в сети и мнения по этому поводу весьма категоричны. Конечно, есть приверженцы новой версии, но есть и те, кто резко против.
Противники новой Метрики основным аргументом возвращения на старый интерфейс считают абсолютное неудобство новой версии, жалуются, что некоторые отчеты теперь можно увидеть не в 2, а 3 или 4 клика, обвиняют в очевидном сходстве интерфейса с инструментом Google Analytics. Аргументом «за» новую Метрику, конечно же, является функционал и новые возможности. Это и группировки, о которых мы писали, когда версия счетчика работала в режиме тестирования и возможность сравнивать сегменты, настраиваемая сводка (настройка выведения на 1 страницу всех данных, которые интересны), возможность сохранить (пометить «избранным») сформированный отчет и в последующем обращаться к нему в 1 клик и многое другое.
В любом случае, о каком бы сервисе не шла речь, всегда с одной стороны есть удобство, а с другой качество, эффективность в решении тех или иных задач. Мы считаем, что качество в таких вопросах более важный фактор, а новая Метрика совершенно точно приятно радует новыми возможностями. Что же касается удобства – может быть просто непривычно, мы все в какой-то мере ригидны и не умеем быстро перестраиваться на нововведения. Мы согласны с мнением, что есть в новой версии действительно неудобные моменты, но наша задача и состоит в том, чтобы предоставить Яндексу аргументированную информацию о неудобствах, чтобы они могли работать над совершенствованием юзабилити.
Конечно для наших клиентов, мы уже готовим отчеты по SEO и Яндекс.Директ, используя новую Метрику, с удовольствием рассказываем о новых возможностях.