21 июля 2015 г.
Несколько дней назад в силу вступили изменения в Яндекс.Директ – модернизирована технология учета видимости объявлений на основной поиске. Иными словами изменилось понимание того, что такое «показ» рекламного объявления.
В значительно большей мере это касается «Южного блока» (гарантированных показов). Раньше показом считался факт загрузки рекламы при введении в поисковую строку Яндекса какого-либо запроса, даже если пользователь увидел только первый экран и не прокрутил страницу вниз, к блоку Гарантированных показов. Это, конечно, негативно сказывалось на CTR тех объявлений, которые показывались в блоке гарантированных показов, т.к. показов фиксировалось много, а кликов естественно мало.
Теперь показом считается ситуация, когда аудитория физически могла увидеть объявления, то есть имел место скроллинг страницы до попадания Южного блока в поле зрения.
Мы считаем, что это действительно полезное нововведение, в особенности учитывая, что расчеты эффективности (в первую очередь CTR) осуществляются отдельно для Гарантированных показов и отдельно для Спецразмещения.
С 15 июля многие увидели в своих кампаниях изменения в статистике – количество показов уменьшилось, а CTR вырос.
Это однозначно на пользу, ведь высокий CTR – залог снижения стоимости клика!
Помимо этого в анонсе Яндекса представлена и информация о том, что блоку Гарантированных показов место внизу страницы, а не справа как раньше, что подтверждается еще одним экспериментом, который показал, что количество показов справа на 35% больше, чем снизу, но количество кликов на 40% меньше. Значит, Южному блоку быть внизу!
Введенные изменения не требуют от рекламодателей усилий по внесению каких-либо изменений в свои кампании, но следить за подобными изменениями, конечно, нужно. Если же у Вас нет желания разбираться во всех тонкостях, приходите к нам – расскажем, покажем, настроим.