10 ноября 2014 г.
Очень хорошо, если еще до регистрации юридического лица была определена целевая аудитория и выделены ее приоритетные сегменты. То есть было решено, чьи потребности будет удовлетворять создаваемая компания.
Ведь известно, что продавая всем и сразу придется работать в очень конкурентной среде, а выделив свою узкую нишу намного легче достучаться до кошелька потребителя. Разумеется, реклама в Интернете должна быть ориентирована именно на них, иначе рекламный бюджет будет расходоваться заведомо неэффективно.
Если об этом еще не задумывались — не беда. На то мы и рекламное агентство, чтобы начать свои услуги с этих вопросов!
Пример: разберем начало работы по продвижению салона эпиляции, расположенного на станции м. Какая-то г. Москвы.
Кому могут понадобиться услуги салона? Очевидно, что людям, которые заморочены лишней растительностью на лице и теле, а также готовы прийти и прилично заплатить за свои желания.
Т.е. на первом этапе надо ответить на 3 вопроса:
Таким образом, наша ЦА — это и женщины, и мужчины, как только у них начинает развиваться повышенная лохматость не там, где бы им этого хотелось. С большой долей вероятности они не захотят ехать на эпиляцию через весь город, предпочитая салон в относительной близости от дома. И, поскольку средний чек за посещение салона составляет 3 000 руб., зарабатывать им надо от 40-50 000 руб/мес.
Поскольку деньги всегда ограничены, то разумно выделить из представителей всей ЦА ее наиболее маржинальные сегменты. И расходовать рекламный бюджет именно на их привлечение.
В салоне эпилируют что угодно. Приведем данные об основных услугах и их средних чеках:
Понятно, что есть зона бикини, женские «усы» и все прочее – не важно, упростим для наглядности.
Очевидно, что в случае с 1-м мужиком, даже если у него очень много волос на спине, прибыль значительно выше, чем в случаях с 5-ю женскими ногами (тем более с учетом времени на запись и консультацию клиентов по телефону, выпитый ими кофе, возможный простой из-за их опозданий на процедуру и т.д.).
Всякому понятно, что мужчины обращаются за подобными услугами значительно реже. Поэтому мы изучаем статистику поисковых запросов по данной теме.
Далее, Клиенту надо нацелить нас на тех или других.
Мы знаем, что вы с вероятностью 99% захотите работать со всеми сразу:) Однако в этом случае реклама не будет адресной, поэтому на хорошие результаты рассчитывать не приходится.
Почему? Об этом ниже.
Предположим, что Клиент, прикинув доходы и расходы, решил выделить рекламный бюджет на привлечение мужчин как самого прибыльного направления.
И ведь даже в таком, казалось бы, узком сегменте есть абсолютно разные группы — это могут быть как спортсмены, так и метросексуалы!
Далее наша задача описать эти 2 сегмента ЦА. Для этого нам надо ответить на кучу вопросов:
Вопросов может быть масса, ведь каждому бизнесу — свое =)
Если в данном примере мы разделили спортсменов и метросексуалов, то для другого бизнеса это могут быть владельцы бизнеса/молодые мамы/владельцы BMW/организаторы тендеров/модные «чики» и т.д.
Все же понимают, что спортсмены и модники – это совсем разные люди? Поэтому, если мы для каждой этой группы сформируем свое уникальное торговое предложение и подготовим отдельную посадочную страницу, то произойдет увеличение обращений, а отдача от рекламы существенно вырастет!
Для этого мы изучаем предложения конкурентов:
Проанализировав эти данные, мы даем конкретные рекомендации по изменениям на сайте, которые повысят его продающие качества!
Ведь реакция посетителей сайта будет выше, если первую группу направлять на профильную страницу сайта, где изображен накаченный брутальный взрослый серьезный мужик, который всем своим видом говорит: «Парни, я здесь был – доволен. Реально нормально делают». А для второй группы необходима совершенно другая страница – модный молодой парень-модель, пропагандирующий, что «лысым» быть модно.
Всем эффективных рекламных кампаний!