20 ноября 2013 г.
Есть 2 распространенные ситуации:
Почему он так считает – непонятно. Это могут быть такие аргументированные причины как «конкуренты этим занимаются и у них все хорошо» или «закажем это, потому что я считаю
В данном случае выбор способа привлечения клиентов определяет агентство, исходя из профессионализма и совести.
Что объединяет эти 2 примера? Правильно — нежелание директора/ответственного лица вникать не только в детали проведения рекламной кампании, но и даже в суть договора о предоставлении услуги.
Для чего бизнесу нужна реклама? Чтобы за потраченный бюджет в максимально короткий срок получить как можно больше обращений потенциальных клиентов, при этом чтобы они обходились подешевле и были ориентированы на покупку. То есть мы опять приходим к схеме «быстро-качественно-недорого», где одним из пунктов, как ни крути, приходится жертвовать. Поэтому важно, исходя из имеющегося бюджета и поставленных задач, определить вид услуги или их сочетание. Разумеется, грамотный и порядочный исполнитель должен проконсультировать и помочь найти эффективное решение.
Так с чем надо определиться, перед тем как тратить деньги?
Это может быть продажа товаров/услуг или повышение интереса к ним, привлечение внимания к новинке, а также формирование имиджа
Привычно/удобно ли вашей ЦА совершать покупки в интернет-магазине? Или его используют как каталог, а приобретают обычно в обычном магазине, предпочитая «потрогать» перед приобретением?
Клиенты бывают нужны прямо сейчас, и вы готовы заплатить за них подороже. Или можно не торопиться, при условии, что каждый потенциал обойдется дешевле
Без него никуда. Опытные рекламщики знают пороги в каждой тематике, когда сумма меньше нижнего порога окажется спущенной в унитаз, а больше верхнего не даст ощутимого прироста.
Конечно, встречаются и заказчики, размышляющие над стоимостью коммуникации по каждому виду рекламы, ставящие цели по улучшению этих параметров, а также оптимального распределения бюджета между различными источниками привлечения потенциалов. Но такого, который знает что хочет, еще поискать – если вы один из них, то пролистайте текст до ссылки на нашу группу:)
Итак, основными видами интернет-рекламы являются:
Ее цель – привлечение потенциальных клиентов для товаров/услуг в кратчайшие сроки. Самыми распространенными являются системы Яндекс.Директ и Google Adwords, размещающие рекламные объявления в результатах выдачи поисковиков и на сайтах-партнерах, при этом оплата происходит за каждый клик по объявлению. Достоинствами можно назвать узкую целевую аудиторию (при тщательной настройке параметров рекламной кампании!), а также почти мгновенное увеличение звонков. Недостаток – стоимость посетителя значительно выше прочих способов.
Помимо платных объявлений контекстной рекламы, поисковик выдает 10 сайтов, по его мнению самым полным образом отвечающих на запрос пользователя. В России самыми популярными системами являются Яндекс (~55%) и Google (~35%). Целями могут являться как рост посещаемости сайта потенциалами, так и общей узнаваемости фирмы в Интернете. Достоинства – стоимость посетителя значительно ниже, чем в контекстной рекламе, однако, куда без недостатков – зачастую требуются доработки сайта под требования поисковиков и наполнение его текстами, а также результата приходится подождать от пары месяцев.
Если у вас интернет-магазин, то вы его уже добавили в Яндекс.Маркет (это самая распространенная система). Если нет – не теряйте время!! По сути, покупатель товара идет не в ваш «маленький магазинчик», а в «огромный супермаркет», где представлены ваши товары. Достоинства аналогичны контекстной рекламе + еще большая настроенность посетителя на покупку. Недостатки – стоимость клика по рекламному объявлению, а также необходимость зачастую существенной доработки сайта для соответствия требованиям Яндекс.
Проще – размещение баннеров в результатах выдачи поисковиков и на прочих тематичных сайтах. Используется для повышения имиджа и узнаваемости бренда или товара в глазах пользователей Интернет или формирования интереса к каким-то новинкам. Соответственно, конверсия посетителей в покупателей будет, но значительно ниже РРС или SEO.
Хотите повысить вашу узнаваемость и обсуждаемость предлагаемых товаров среди пользователей Интернета? Тогда вам сюда! Заодно, открыв страницу компании в соц. сети, вы значительно повысите уровень открытости компании – ведь каждый может неформально написать привычным ему способом, а ответ обычно следует в течение нескольких минут. Определитесь с сетью, на которую надо сделать упор: «В Контакте» в основном молодежь, а «Facebook» — обычно люди посолиднее. Ждать мгновенного роста продаж скорее всего не стоит, но в качестве долгосрочной стратегии, безусловно, забывать об этом нельзя.
Теперь вы знаете, какие «почему» надо задать рекламщикам при выборе услуги по привлечению посетителей. Ведь платить-то вам:)
Эффективен ли выбранный вами способ привлечения клиентов? Как определяете эффективность?
Совпали ожидания при выборе услуги с реальностью?