25 марта 2015 г.
Ранее мы уже писали о Метрике Бета, сегодня хотим показать несколько интересных ее функций на примерах.
Стартовая страница выглядит теперь так:
От старой версии остались поисковые фразы и источники переходов, убрали географию, все остальное добавили.
На наш взгляд, этот вариант более информативен.
Далее расскажем о нескольких новинках:
Это функция, позволяющая задавать условия для отображения определенного сегмента трафика (это было и раньше, например, «поисковые фразы“, источник трафика» и т.п.).
Выглядит это так:
В этом блоке есть 2 функции:
Например, сравнение поискового трафика за аналогичные периоды разных лет:
Это лишь один из примеров, когда сравнить сегменты в такой визуальной форме очень удобно. По этому примеру сразу видим, что поисковый трафик в 2015 году ниже аналогичного периода 2014 года. Видим также, что и для 2014 и для 2015 характерно снижение трафика от января к февралю и к марту.
При чем сегменты, которые Вы создаете можно сохранить, например, делаем сегмент «Поисковый трафик 2014 по месяцам» и далее можем им пользоваться сколь угодно долго, в 1 клик выбирая его для сравнения с другим сегментом.
По сути группировки позволяют объединить на графике трафик, объединенный по нескольким условиям.
Вариантов, что можно группировать множество, все зависит от решаемой задачи.
Парочка примеров:
Такой функционал был и в старой Метрике, здесь лишь более яркая визуализация.
С помощью такой группировки можно увидеть по каким фразам цели достигались чаще всего, и уже на основании этого вносить коррективы в рекламные кампании.
Такая группировка может пригодиться для поиска причин отказов, например.
Вы можете увидеть, что из Директа люди уходят со страницы цены, а приходящие из поиска в большей мере со страницы контакты, хоть это и очень грубо, но первые, скорее всего не удовлетворены ценами, а вторые логично завершают посещение просмотром контактных данных. На основании чего можно предположить, что из Директа к Вам идет не совсем целевая аудитория. Безусловно, просмотр такой группировки, не позволит сделать выводы о том, какие изменения в кампанию необходимо внести, но по крайней мере укажет путь, куда двигаться дальше.
Ранее увидеть это в Метрике нельзя было, а порой это важно. К примеру, посмотреть одним кликом, как распределился трафик из Яндекс.Маркета по регионам. Если важно сделать такую группировку для Директа, можно добавить сюда 3ий параметр – поисковый запрос (Яндекс.Директ) и сделать выводы, есть ли принципиальные отличия в поисковых запросах в разных регионах.
Группировок, которые можно составить огромное множество – например, можно посмотреть, сколько из пришедших на сайт через Яндекс.Директ пришли в первый раз, а сколько сначала побывали на сайте, перейдя из поиска.
Подводя итог, хотим отметить, что на наш взгляд интерфейс и функционал новой Метрики очень интересен и полезен. От аналитики эффективности любого рекламного канала в Сети зависит Ваш доход и прибыль, поэтому новая Метрика как нельзя кстати.
Не хотите разбираться сов семи тонкостями и деталями? Милости просим к нам J