19 мая 2014 г.
Ссылочные санкции Google больше не помеха продвижению сайта. Сегодня я расскажу, как мы научились побеждать фильтр, который еще год назад наводил ужас на владельцев бизнеса и SEOшников по всему миру.
Алгоритм Google Penguin был введен в конце апреля 2012. Именно в этот период Google резко изменил свои требования к ссылочной массе и начал массово фильтровать сайты, чья ссылочная масса была насыщена некачественными и спамными по мнению Google ссылками. Фильтрация заключалась в резком падении позиций и трафика.
Стоит отметить, что под эти санкции попали далеко не все сайты, а лишь их небольшая выборка в разных тематиках.
Вторая волна санкций Google прокатилась по рунету 8 марта 2013 года. Начиная с этой даты требования поискового гиганта к ссылкам еще более ужесточились. Владельцы сайтов получили массовые уведомления через панель Google Webmaster о наложении санкций на их сайты.
За период существования фильтра Google Penguin мы научились эффективно бороться с ним.
За последний год мы успешно вывели из-под санкций более 15 проектов.
Сегодня хотелось бы поделиться одним из примеров, как нам удалось снять санкции Google.
Сайт получил санкции в так называемую «вторую волну» фильтрации – 8 марта 2013 года. После наложения наблюдалась отрицательная динамика в позициях и трафика с ПС Google. Яндекс демонстрировал хорошую динамику, а вот в Google, несмотря на все усилия, результата добиться на удавалось.
Решено было очистить ссылочную массу от некачественных доноров и отправить в Google заявку о снятии санкций.
Ссылочная масса сайта на момент начала работ по снятию фильтра составляла порядка 700 ссылок.
Перед началом работы перед нами стояло 2 проблемы:
Первая проблема с которой мы столкнулись, это невозможность просто взять и снять все некачеcтвенные ссылки т.к в Яндексе сайт демонстрировал хорошую динамику, и отказываться разом от неугодных Google ссылок было невозможно. Тут нам на помощь пришел инструмент отклонения внешних ссылок — Disavow Links. Данный инструмент позволяет вручную указать доноров, которые не должны учитываться Google при ранжировании. Тем самым, мы могли подсказать Google, какие ссылки не стоит учитывать, не нанеся при этом ущерб результату в Яндексе.
Вторая проблема была – как вычислить, какие именно доноры не понравились Google. Для оценки качества решено было смотреть, сколько у донора исходящих ссылок, а сколько входящих, приняв за гипотезу то, что хороший сайт должен иметь больше входящих ссылок, чем исходящих. Был составлен скрипт, который собирает данные параметры и подставляет их в формулу. На выходе мы получали цифру по 100-бальной шкале, которая отражала качество донора.
Когда все проблемы были решены, мы провели оценку всех доноров сайта. Ссылки с наиболее отрицательных доноров мы сняли физически, а остальных доноров отсеяли при помощи инструмента Disavow Links. После чего отправили письмо в Google с описанием проделанных работ и просьбой снять фильтр.
Через месяц был получен ответ:
Стоит отметить, что результат после снятия санкций наступает не сразу. Примерно в течении месяца, в том случае, если на сайте нет других ошибок или фильтров, потерянные позиции и трафик восстанавливаются:
Если ситуация критическая — вы можете обратиться к нам за услугой снятия санкций Google.