31 марта 2014 г.
12 марта на конференции “Неделя Байнета» Александр Садовский официально объявил об отключении ссылочных факторов по ряду тематик. Подробнее об этом мы писали на нашем сайте.
Как жить без ссылок? Как продвигать сайты? — это основные вопросы, которые звучат после заявления Садовского.
У Яндекса есть специальная формула, которая определяет насколько сайт отвечает на запрос пользователя и выстраивает сайты на странице выдачи, начиная с тех, которые дают наилучший по мнению Яндекса ответ.
В данную формулу заложено около 800 различных параметров ранжирования, среди которых
По различным данным, ссылочных факторов насчитывается чуть более 70, что составляет менее 10% общего числа.
Существует множество факторов, которые косвенно связаны с ссылками (например уровень доверия к сайту). Если на ваш сайт поставит ссылку самый «жирный» сайт вашей тематики, это неминуемо окажет влияние на доверие Яндекса к сайту, а также на его позиции.
Мы считаем, и это подтверждают наши исследования, что под отключением ссылочного нужно понимать то, что больше не будет давать эффект массовая скупка ссылок. Битва ссылочных бюджетов уйдет в прошлое. Но по-прежнему актуальной остается:
Грамотные оптимизаторы давно внедрили и применяют эти технологии на практике.
Стоит помнить, что отмена ссылочных сигналов актуальна только для коммерческих запросов в поисковой системе Яндекс. Поисковую систему Google данные изменения не коснутся.
Для ответа на это вопрос нужно пояснить, их чего состоит продвижение сайтов.
Виды работ, которые проводятся в рамках продвижения
Как вы видите, продвижение сайта это длительный и многогранный процесс, в котором ссылки являются лишь одной из многих составляющих. Заявление Яндекса об отключении ссылок не повлечет серьёзного технологического изменения в процесс продвижения, фундаментальные работы, направленные на улучшение сайта, всегда будут оставаться во главе угла.
Сейчас, когда прошло несколько недель после отмены ссылочного ранжирования, мы можем поделиться результатами, которые демонстрируют наши проекты. Во всех тематиках, в которых отменены ссылочные сигналы, наши проекты демонстрируют стабильный рост.
Трафик из поисковой системы Яндекс для одного из наших проектов в тематике «Красота и здоровье». Виден прирост трафика после отмены ссылочного.
Единственным исключением является тематика «Одежда и аксессуары», где наблюдается небольшой спад в трафике и позициях. Мы активно работаем над решением этого вопроса.
В целом, можно уверенно заявить – ничего страшного не произошло! Сайты, которые мы продвигаем, по-прежнему уверенно занимают ТОП и получают клиентов из поисковых систем.
Ольга Львова, ведущий менеджер интернет-проектов