19 мая 2014 г.
Еще в начале года мы хотели написать о трендах Яндекс.Директа в 2014 и подвести итоги 2013 года. Но спрогнозировать возможные нововведения оказалось не так-то просто. Поэтому теперь — спустя почти полгода, мы готовы представить Вам наше видение актуальной ситуации в Директе и подытожить работу сервиса в 2013 году.
Цель 2013 года, которую задал сам Яндекс, можно выразить словами «Дать больше кликов».
И вот, что для этого было сделано:
Формально кликов должно было стать больше. Но на деле резко изменилось другое – обострилась борьба за Спецразмещение и рекой понеслись жалобы клиентов из Гарантии на отсутствие звонков и заказов. Видимо именно на этом месте ко всем пришло осознание вопроса «Не потеряли ли качество кликов в погоне за количеством?»
Это очень приятное нововведение. На одну фразу можно сделать разные тексты, посадочные страницы, а через время не составит труда понять, что больше нравится людям. Значит, можно «переплюнуть» конкурентов и улучшить отдачу от сайта, стоит лишь вычислить самый кликабельный и конверсионный вариант.
Помимо этого реализованы мультивалютность, единый счет, но эти опции меньше всего влияют на количество и качество кликов, поэтому описывать их в этой статье мы не будем.
Здесь покажем количественную динамику изменений в Директе за 2013 год, которую нам презентовали на одной из конференций.
Самые «вкусные» по нашему мнению факты.
Итого, 2013 – это год кликов, год значительного увеличения их количества. Резонный вопрос «Что дальше?» и ответ на него кроется в проблеме качества кликов.
Анонсированная Яндексом цель развития Директа в 2014 году «Улучшить качество кликов при том же их количестве». Как сказал на одной из конференций Евгений Ломизе (руководитель отдела рекламных технологий Яндекса) «От предсказания вероятности клика к предсказанию вероятности клика, ведущего к долгой сессии». Смысл фразы прост – стремиться показывать объявления тем пользователям, которые вероятнее всего будут проводить много времени на сайте.
Из анонсированных нововведений – индикаторы качества слов при создании рекламной кампании. Мы полагаем, что Яндекс будет собирать статистику поведения пользователей на сайте в зависимости от того, по какому запросу они туда пришли.
Например, будет выявлено, что по запросам типа «холодильник цены» пользователи покидают сайт быстрее, чем за минуту, а по фразам а-ля «холодильник купить» будут много времени проводить на сайте и складывать товар в корзину. Тогда при создании рекламной кампании рекламодателю можно будет давать подсказки типа «По этой фразе пользователи не проводят на сайте дольше минуты». Мы считаем, что этот путь действительно поможет улучшить качество кликов, открытым остается лишь вопрос о том, как все-таки это будет реализовано.
Это запланировано, но пока мы увидели совсем не то.
Спустя почти полгода никаких серьезных нововведений не было. Пока мы видим только
Основной тренд услуги Яндекс.Директ в 2014 году – аналитика, аналитика и еще раз аналитика. В условиях жесточайшей конкуренции недостаточно просто из месяца в месяц оплачивать бюджет рекламы и сидеть, сложа руки (неважно, кто ведет кампанию — Вы сами или агентство). Нужно пробовать, экспериментировать с новыми возможностями системы, оценивать их, использовать их в ведении рекламы. Но все это без аналитики не возможно. Только тщательный, скрупулезный анализ позволит кампании приносить максимум прибыли. Жалея денег на анализ, Вы рискуете сливать бюджет на рекламу вхолостую.
Итак, в борьбе за количество в Яндекс.Директ существенный рывок сделан в 2013, а в 2014 планируется работать над качеством.
Вопреки фразе Е.Ломизе «Волнуйтесь, подробности в новостной рассылке», мы говорим Вам «Не волнуйтесь» – никаких глобальных изменений в негативную сторону в 2014 году не будет, и давайте анализировать и улучшать Ваши кампании.