18 июля 2014 г.
Не секрет, что поисковые системы постоянно вносят изменения в алгоритмы ранжирования сайтов. В начале июня, в результате нескольких апдейтов поисковой системы Яндекс, выдача значительно поменялась. Многие сайты, которые годами занимали ТОП-10, в одночасье вылетели за ТОП-50 без каких-то явных причин. В данный момент позиции по ряду сайтов до сих пор не восстановились. Что удивляет: никаких заявлений от Яндекса не последовало.
Мы выявили причины, которые могли повлиять на выдачу:
Яндекс давно предупреждал, что умеет отслеживать накрутку поведенческих факторов и наказывает за это. Мы рекомендуем повышать поведенческие факторы исключительно белыми методами, совершенствуя сайт c точки зрения юзабилити.
По сообщениям коллег оптимизаторов, проседание наблюдается по запросам с вхождением слов: “цена», «купить», «стоимость». Во избежание проблем с данными словами, мы рекомендуем продвигать данные запросы, только по тем страницам, где есть цены и форма заказа.
Данная мера будет приводить пользователя на релевантную страницу, а поисковой системе сообщать, что пользователь может решить проблему, заданную в запросе.
Ранее Яндекс отменил ссылочное ранжирование в тематиках:
В данный момент есть основания полагать, что список этих тематик расширился, т.к. мы можем наблюдать значительную перетасовку выдачи, например, в тематике стройка, которая ранее не была задействована в отключении ссылочного.
Чтобы не зависеть от изменения ссылочных алгоритмов: нужно комплексно развивать сайт, уделять внимание технической части сайта и его юзабилити. Не опираться в стратегии продвижения, только на ссылочные факторы. Комплексный подход — это работа на долгосрочный и стабильный результат.
Мы, в свою очередь, держим руку на пульсе: анализируем ситуацию в выдаче; а самое главное — знаем, как добиваться результата, в условиях изменений ранжирования.