14 апреля 2016 г.
В прошлом посте мы рассказали, как был определен победитель нашей акции, а также описали процесс подбора семантики. В этот раз мы поговорим о втором этапе нашей работы над проектом.
Семантика подобрана и согласована. Договор подписан. А что дальше? Дальше наступает одна из наиболее активных для нас фаз развития проекта – мы погружаемся в тематику, планируем деятельность на месяц и на полгода вперед, распределяем ключевые фразы по страницам, проверяем сайт по разным параметрам, начинаем писать тексты и тд. Теперь обо всем по-порядку
И так, перед нами список из 190 ключевых фраз. Для начала мы разделяем запросы на смысловые группы, учитывая как простую человеческую логику, так и логику сайта.
Опираясь на структуру сайта и имеющуюся семантику, мы разработали «mind map», которая поможет определить какие Ключевые фразы отнести в ту или иную группу.
Фактически, каждая смысловая группа должна отвечать на один вопрос пользователя. В случае с интернет-магазином, разбивка делается с оглядкой на категории и разделы. Все ключевые фразы с упоминанием бокалов объединяем в группу «Бокалы», ключи про вазы и кувшины — в группу «Вазы и кувшины» и тд.
Важно: На данном этапе нужно выделить такие фразы, которые можно отнести как к категории, так и к отдельной странице. Например: ключевую фразу «стаканы из толстого цветного стекла» можно отнести как категории «Стаканы и бокалы» так и к конкретной карточке товара со стаканом из красного стекла. И если такие ключевые фразы есть, то их необходимо выделить в отдельную группу и продвигать по более целевой странице карточки товара. Если пользователь по такому запросу попадет на страницу категории, он может даже и не увидеть нужный ему товар и закрыть страницу, не совершив покупку.
Вероятно вы спросите: «А если в категории есть несколько товаров, отвечающих запросу пользователя? Какую карточку выбрать?». В таком случае выбирайте наиболее приоритетный с точки зрения продажи товар (или более популярный). Остальное – дело функционала сайта.
В данной ситуации важно, чтобы на сайте как минимум были грамотно реализованы «хлебные крошки». Благодаря им пользователь легко сориентируется, в каком разделе он находится, и быстро перейдет в интересующую его категорию для просмотра остальных товаров.
Возможно, стоит задуматься над реализацией блока «Похожие товары», но это спорный вопрос, подходит не для всех тематик – как мы все знаем, маркетологи не рекомендуют уводить человека на товары той же категории, посеяв зерно сомнения о правильности выбора. Лучше разместить блок «С этим товаром покупают».
В нашем случае таких запросов не было.
После разделения всего семантического ядра у нас получилось 15 смысловых групп. Для каждой группы мы определили продвигаемую страницу. Так как сайт имеет понятную и логичную структуру, то при подборе страниц мы опирались на обычную логику. Группа про стаканы будет продвигаться по странице категории стаканов, про шкатулки — по странице категории шкатулок и т.д.
После того, как мы разделили ключевые фразы на смысловые группы и определили им посадочные страницы, мы составили мета-теги Title и Description для каждой группы. Эти мета-теги нужны для того, чтобы дать понять поисковым системам, что содержит в себе страница, а также для того, чтобы сформировать привлекательный сниппет в Поисковой выдаче.
Вот что у нас получилось:
Текст для интернет-магазина отличается от текста для других типов сайта. Он должен быть емким, по делу и обязательно продавать. Прежде чем составлять ТЗ для копирайтеров, мы изучили тексты конкурентов из ТОП10 и выявили о чем эти тексты, какие вопросы они раскрывают, в каком стиле написаны.
Также мы проанализировали объем и расположение текстов. В большинстве случаев тексты на сайтах в ТОП10 имеют длину до 2000 знаков и располагаются под карточками товаров. Отлично, в нашем случае тексты тоже располагаются под карточками товаров, а длину текста мы учли в ТЗ.
Естественно, перед написанием текстов мы уточняем пожелания клиента. У каждого собственника свои взгляды на то, как обращаться к покупателям, как называть свою компанию (мы/ООО «Ромашка»/наша компания), в какой стилистике должны быть написаны тексты, как правильно преподносить УТП и так далее. С lavandadecor.ru нам в этом плане очень повезло. Владельцы оказались вовлеченными и сопереживающими, оперативно ответили на все вопросы и точно описали целевую аудиторию сайта — дали характеристику типичному поведению покупателя. Все эти нюансы позволили нам быстрее и основательнее погрузиться как в сам проект, так и в тематику. Так, например, теперь мы знаем, что ЦА lavandadecor.ru – женщины 35+ (домохозяйки, достаток выше среднего), которые искали какой-то конкретный предмет декора (в стиле Прованс, конечно же), попали на сайт нашего победителя и уже не смогли остановиться . А вот заказ эти чудесные женщины оформляют на 2-3 посещение сайта.
После всех обсуждений и погружений мы составили 15 ТЗ на все продвигаемые тексты и направили их на написание копирайтерам.
Мы проверили сайт по собственному чек-листу, который состоит из 25 пунктов, на предмет «адекватности» восприятия сайта поисковыми системами.
В целом, сайт находился в хорошем техническом состоянии, но все же были недочеты, которые мы исправили:
http://www.lavandadecor.ru/search.aspx?name=
и служебные страницы, которые не несут в себе никакой пользы для поисковых систем
http://www.lavandadecor.ru/fogotPassword.aspx
http://www.lavandadecor.ru/giftcertificate.aspx
http://www.lavandadecor.ru/login.aspx
Для поисковых систем очень важно, чтобы в индексе находились только полезные страницы сайта.
Мы добавили сайт в панели для вебмастеров Яндекса и Google, чтобы отслеживать важные показатели сайта (фильтры и санкции, ошибки индексации и т.п.).
Такие важные показатели, как редиректы с www и «слэшем» в конце УРЛов, наличие битых или внешних ссылок, скорость загрузки сайта, санкции со стороны поисковых систем, наличие ЧПУ и многие другие были в порядке.
Также сайт уже был размещен в Яндекс.Справочнике и Гугл Бизнес.
Параллельно Петр делегировал нам доступы к Яндекс.Метрике, и мы настроили следующие цели:
Данные цели позволят нам полноценно отслеживать конверсию и изменение заинтересованности посетителей сайта.
Тем временем мы составили план проекта на полгода. Распредели основные регулярные мероприятия (аудит тех.части, проверка контента на уникальность и т.п.), определились с дальнейшей стратегией контентной поддержки. А к концу этого месяца помимо размещения всех текстов, которые сейчас находятся в написании, мы планируем провести анализ продающих триггеров на сайтах конкурентов и анализ коммерческих факторов сайтов.
Следите за новостями, к концу месяца мы планируем следующий пост!