20 февраля 2014 г.
Яндекс в России – лидирующая поисковая система, которой задают 250 миллионов запросов в день! Ответ на вопрос о том, почему выгодно быть на первой странице результатов поиска очевиден.
В этой статье мы дадим нашу оценку произошедшим событиям в 2013 году и постараемся построить прогноз изменений в продвижении на 2014 год.
«Быть, а не казаться» — лозунг хорошего seoшника и владельца сайта, по мнению руководителя поиска Яндекса Александра Садовского. В своих выступлениях на конференциях в 2013 году он неоднократно подчеркивал, что «подкручивание, подгонка» под требования и ТОПовые сайты больше не пройдет — необходимо делать удобные сайты с хорошим дизайном, с контактной информацией, ценами и всем, что действительно нравится пользователям и помогает им совершить покупку. Он призывает не заниматься имитацией, а действительно улучшать свои сайты, «не делая зря дурную работу».
Большее волнение масс вызвало событие декабря 2013 года, когда Яндекс заявил, что исключит из алгоритма ранжирования ссылочные факторы (для коммерческих сайтов). Естественно для многих это удар, ведь огромное количество seoшников и владельцев сайтов считали покупку ссылок и SEO синонимами. В итоге мнения разделились. Кто-то считает, что это ого-го! как серьезно изменит привычную ситуацию, а
В текущих реалиях очевидно, что все прогнозы на SEO в 2014 году крутятся именно вокруг вопроса ссылочного ранжирования.
Мы полагаем, что в связи с общей тенденцией уменьшения влияния ссылочного сигнала (тенденция, кстати, очевидна) для коммерческих сайтов, увеличится влияние других факторов, таких как:
Контент должен быть интересным и нужным для пользователя, а не служить лишь одной цели — оптимизации под нужные ключевые запросы. Все слышали фразу «Сайт должен быть сделан для людей»? На наш взгляд, в эту сторону и продолжит развиваться SEO, в том числе в отношении контента.
Какой контент является нужным:
В нынешних реалиях можно прогнозировать, что коммерческие сигналы будут играть большую роль при определении релевантности. По мнению Яндекса, с помощью этих 14 факторов можно отличить хороший сайт от плохого:
Стоит отметить, что данные факторы актуальны только для сайтов, которые продают товары или услуги. Советуем владельцам сайтов задуматься над этой группой факторов.
Еще большую роль начнут играть поведенческие факторы, которые не так давно, но уже плотно вошли в работу оптимизаторов. Важно понимать, что поведенческие факторы делятся на поведение пользователей на странице результатов поиска и на самом сайте.
Первая группа характеризует особенности поведения пользователя на самих страницах поиска, здесь оптимизаторам придется поработать над сниппетами и непосредственно анализом поведения пользователей.
Вторая группа факторов определяет, насколько сайт решает проблему пользователя путем измерения его поведения на сайте, например:
А. Время, которое пользователь провел на сайте
Б. Количество посещенных страниц
В. Заполнение форм обратной связи и т.д.
Оптимизаторам однозначно придется больше внимания уделять работе с поведенческими факторами обеих групп – анализировать, экспериментировать, постоянно совершенствовать удобство сайта для пользователей.
Подводя итог, следует сказать, что продвижение усложняется и теперь только покупать ссылки явно недостаточно, продвижение требует все больших мероприятий, направленных на реальное улучшение сайта для пользователей. Если
В новом году Яндекс будет искать новые каналы определения качества сайтов, которые более эффективны, чем ссылочные.
Мы, в свою очередь, готовы к подобным изменениям. Делая ставку на всестороннее развитие сайта, мы предоставляем качественный сервис для всех наших клиентов. Мы не садимся «на ссылочную иглу», а максимально тщательно прорабатываем вопрос ссылочной составляющей продвижения исходя из актуальных требований поисковых систем и действительно работаем над улучшением сайтов наших клиентов.