20 февраля 2014 г.
В интернет маркетинге, как и во многих других сферах есть понятие «постоянная аудитория». Применительно к сайтам — это выражается в пользователях, которые посетили ваш сайт и вернулись на него в дальнейшем.
Отследить процент вернувшихся пользователей можно с помощью Google Analytics. На главной странице статистики по проекту есть отдельный блок, посвящённый доле постоянных посетителей и новых в процентном соотношении.
Данный показатель очень важен как для продвижения, так и с точки зрения бизнеса:
На начальных этапах становления Facebook, когда Марку Цукербергу потребовались деньги на сервера, было решено монетизировать проект с помощью рекламы. Одним из главных аргументов Марка для потенциальных рекламодателей был высокий процент возвратившихся пользователей. Более 70% процентов людей возвращались за TheFacebook снова. Это говорило о высокой лояльной аудитории, и стабильности трафика.
«Но у меня не соц. сеть!» – возразите вы, и будете правы. Ниже приведу несколько советов, как возвращать пользователя на ваш сайт снова и снова. Данные советы актуальны одинаково для интернет магазинов, сайтов продающих услуги, информационных порталов. Итак, чтобы вернуть пользователя на сайт:
Для оценки поведения вернувшихся пользователей на сайте, воспользуемся расширенным отчетом Google Analytics. Для этого в закладке «Аудитория» выбираем «Поведение» и далее «Новые и вернувшиеся».
На скриншоте временной период – месяц. Видно, что по поведенческим показателям вернувшиеся пользователи значительно выигрывают у новых (даже если учесть, что новых пользователей в 2 раза больше в данном примере). Оно и понятно, если пользователь вернулся на ваш сайт, значит его уже
Если вы хотите отследить, какой канал трафика демонстрирует наилучший уровень возвратов, удобнее будет воспользоваться Яндекс Метрикой. Не так давно был введен дополнительный параметр, позволяющий отследить возвраты пользователей.
Исходя из данных на скриншоте, можно посчитать процент вернувшихся пользователей по каждому источнику трафика, тем самым выявить его эффективность с точки зрения данного показателя.
Конечно же, чтобы делать четкие выводы по сайту в целом, нужно оценивать в комплексе множество параметров. Кроме прочего, обращайте внимание на показатель Returning Visitors. Следите за данным показателем, старайтесь его увеличить, и ваши усилия будут отмечены высокой лояльностью пользователей и поисковых систем.