г. Москва, Лужнецкая наб., д. 2/4, стр. 8, оф. 206-207
info@art-liberty.ru
Войти в личный кабинет

+7 (993) 921-54-20

Вернувшиеся пользователи как один из показателей качества сайта

20 февраля 2014 г.

В интернет маркетинге,  как и во многих других сферах есть понятие «постоянная аудитория». Применительно к сайтам — это выражается в пользователях, которые посетили ваш сайт и вернулись на него в дальнейшем.

Чем важен данный показатель?

Отследить процент вернувшихся пользователей можно с помощью Google Analytics. На главной странице статистики по проекту есть отдельный блок, посвящённый доле постоянных посетителей и новых в процентном соотношении.

важность вернувшихся пользователей для сайта

Данный показатель очень важен как для продвижения, так и с точки зрения бизнеса:

  1. Вернувшийся пользователь в большой долей вероятности сконвертируется в клиента
  2. Вернувшиеся пользователи это ваша постоянная аудитория. Если завтра перестанут работать поисковые системы,  постоянная аудитория все равно останется с вами.
  3. Поисковые системы учитывают показатель возвратов для оценки качества сайта, пользователи «голосуют» за ваш проект, когда возвращаются на него.
  4. Сайт с высоким процентом Returning Visitor более интересен потенциальным рекламодателям.

На начальных этапах становления Facebook, когда Марку Цукербергу потребовались деньги на сервера, было решено монетизировать проект с помощью рекламы. Одним из главных аргументов Марка для потенциальных рекламодателей был высокий процент возвратившихся пользователей. Более 70% процентов людей возвращались за TheFacebook снова. Это говорило о высокой лояльной аудитории, и стабильности трафика.

Как увеличить показатель возвратов

«Но у меня не соц. сеть!» – возразите вы, и будете правы. Ниже приведу несколько советов, как возвращать пользователя на ваш сайт снова и снова. Данные советы актуальны одинаково для интернет магазинов, сайтов продающих услуги, информационных порталов. Итак, чтобы вернуть пользователя на сайт:

  1. Заполучи email! Старайтесь заполучить email пользователя! По средствам email вы сможете извещать пользователей об акциях, новостях, новых товарах на вашем сайте. Поздравлять с днем рождения, дарить подарки, конечно же не забывая при удобном случае мотивировать человека на переход на сайт.
  2. Используйте социальные кнопки. Разместите на вашем сайте социальные кнопки, чтобы пользователь мог делиться информацией с вашего сайта с друзьями в соц. сетях. Если пользователь  делится материалам, значит, он сохранится в его ленте новостей, а это уже весомый аргумент в пользу его возвращения.
  3. Публикуйте свежие новости вашей отрасли. Часть ваших пользователей непременно интересуется событиями отрасли, которой посвящен ваш сайт. Публикуйте актуальные материалы ежедневно, создайте информационное поле которые затянет ваших пользователей.
  4. Создайте площадку для общения. Создайте форум, откройте комментарии к материалам и товарам, мотивируйте пользователей обмениваться мнениями и вступать в полемику. Люди будут возвращаться на сайт в поисках ответа на их сообщения.

Анализируем данные

Для оценки поведения вернувшихся пользователей на сайте, воспользуемся расширенным отчетом Google Analytics. Для этого в закладке «Аудитория» выбираем «Поведение» и далее «Новые и вернувшиеся».

важность вернувшихся пользователей для сайта

На скриншоте временной период – месяц. Видно, что по поведенческим показателям вернувшиеся пользователи значительно выигрывают у новых (даже если учесть, что новых пользователей в 2 раза больше в данном примере). Оно и понятно, если пользователь вернулся на ваш сайт, значит его уже что-то  заинтересовало, и он не покинет его так быстро, как это может сделать человек впервые посетивший сайт.

Если вы хотите отследить, какой канал трафика демонстрирует наилучший уровень возвратов, удобнее будет воспользоваться Яндекс Метрикой. Не так давно был введен дополнительный параметр, позволяющий отследить возвраты пользователей.

важность вернувшихся пользователей для сайта

Исходя из данных на скриншоте, можно посчитать процент вернувшихся пользователей по каждому источнику трафика, тем самым выявить его эффективность с точки зрения данного показателя.

Конечно же, чтобы делать четкие выводы по сайту в целом, нужно оценивать в комплексе множество параметров. Кроме прочего, обращайте внимание на показатель Returning Visitors. Следите за данным показателем, старайтесь его увеличить, и ваши усилия будут отмечены высокой лояльностью пользователей и поисковых систем.
Добавить комментарий


Введите число, которое указано выше.

Настоящим подтверждаю, что ознакомился с Политикой обработки персональных данных, и даю Согласие на обработку персональных данных

All right reserved. © 2007–2022 Art Liberty — Продвижение сайтов.

Согласие на обработку персональных данных

Политика обработки персональных данных

КЕЙСЫ по развитию Вашего сайта Введите E-MAIL
Подпишись
Обратная связь