06 декабря 2017 г.
Сегодня я расскажу вам о том, как посетил конференцию CyberMarketing 2017, и какие впечатления у меня от неё остались.
Итак, 11 ноября состоялась юбилейная конференция CyberMarketing 2017, которая была посвящена SEO, интернет-рекламе и современным трендам в области Digital. На мероприятии собрались SEO-специалисты и маркетологи, бизнесмены и директора, чтобы обменяться знаниями и наладить партнёрские отношения. Сама конференция прошла в офисе Mail.ru в башне А БЦ SkyLight.
В качестве докладчиков выступили ведущие эксперты в области интернет-маркетинга. Среди них — представители поисковых систем (Яндекс, Google, Mail.Ru), руководители отраслевых сервисов, агентств и др.
Пространство конференции было поделено на три секции:
Мы вместе с коллегами по работе обосновалась в секции SEO и провели там почти весь день. Если говорить об общем впечатлении, то в целом мне понравились все доклады. Но хочу отметить, что ряд спикеров во многом грешили рекламой своих сервисов и агентств. Несколько выступлений были и вовсе сведены к презентации своих личных достижений. И, честно говоря, я ожидал большего от докладчиков данной секции: больше экспериментов, статистических данных и кейсов. Как это было в изобилии на предыдущих конференциях CyberMarketing, которые я тоже посещал.
Однако я хотел бы выделить доклады, в которых были рассмотрены действительно волнующие вопросы в области SEO.
В первую очередь стоит отметить выступление Дениса Нарижного, который в своем докладе «В ТОП без SEOшников: 3 техники улучшения ПФ» представил результаты эксперимента по накрутке поведенческих факторов (ПФ). Эксперимент показал, что Яндекс придает довольно большое значение поведенческим факторам. И если у сайта в значительной степени улучшились ПФ, то он за довольно короткий срок может получить хорошие позиции в ТОП-10.
Но следует учитывать, что накрутка поведенческих факторов чревата серьёзными последствиями. Если Яндекс зафиксирует накрутку ПФ, то сайт может попасть под фильтр минимум на полгода, и затем будет очень долго и тяжело восстанавливаться. Поэтому единственным выходом здесь является работа над улучшением юзабилити сайта, чтобы пользователям веб-ресурса было максимально удобно с ним работать. На мой взгляд, именно эту мысль и хотел донести спикер до своих слушателей.
Довольно интересный доклад представил Владимир Харев — руководитель поисковой оптимизации медиапроектов Mail.Ru Group. В своем выступлении спикер рассказал о том, как Mail.Ru использует AMP для продвижения своих медиапроектов в поисковой системе Google.
AMP (Accelerated Mobile Pages) — это технология, которая позволяет показывать закэшированные мобильные страницы сайта. Страницы с AMP грузятся гораздо быстрее и поэтому ранжируются выше, чем обычные страницы. Но технология имеет и обратную сторону. Внедрение подобной технологии на сайте может в значительной степени улучшить позиции сайта, но при этом создаётся риск снижения продаж. Поэтому следует внедрять AMP очень аккуратно, чтобы это не повлияло на продажи в отрицательную сторону. К сожалению, Mail.Ru предоставили пока скудную информацию того, как внедрение AMP повлияло на их заработок.
Особого внимания стоит доклад «Нейросети в SEO и вашем бизнесе. Решения основных задач». Дмитрий Иванов рассказал о своём опыте использования нейронных сетей в SEO, а также представил примеры того, как машинное обучение применяется в других сферах бизнеса. Пожалуй, это было самое инновационное выступление среди всех докладчиков.
Другие спикеры также представили интересные доклады, но для SEO они не привнесли
В заключение скажу, что мы не стоим на месте, и поэтому всегда стараемся после посещения подобных мероприятий оптимизировать рабочие процессы внутри компании, что позволяет нам работать еще эффективнее над проектами наших клиентов. Поэтому мы с коллегами уже подготовили ряд предложений по улучшению методик продвижения, которые обязательно внедрим в работу.
Отдельно хочу поблагодарить организаторов мероприятия, которые позаботились о том, чтобы все участники смогли провести этот день интересно и продуктивно и, конечно, нашу компанию ArtLiberty за возможность поехать на конференцию:)
Автор статьи — Дмитрий Кондаков, SEO-специалист ArtLiberty