06 декабря 2017 г.
11 ноября в офисе Mail.Ru Group прошла ежегодная конференция Cybermarketing 2017. До этого мне ни разу не приходилось бывать на таких мероприятиях и вот, в свой день рождения, я получила такой подарок!
У конфиренции был очень интересный формат — организаторы разбили все доклады на три параллельных потока:
Три площадки вместили около 1200 человек, среди которых были SEO-специалисты, маркетологи, а также владельцы бизнеса. С докладами выступили 24 ведущих специалиста топовых интернет-компаний.
Перед началом самой конференции, а также во время кофе-брейков было достаточно времени, чтобы завести новые знакомства, обменяться опытом и просто поболтать с коллегами «по цеху». Конечно, я не упустила такую возможность:)
В процессе конференции спикеры делились своими мнениями, а участники активно задавали вопросы и вступали в дискуссии. А после официальной части состоялось afterparty в клубе «Москва», где участников наверняка ждали вкусные угощения и интересные темы для бесед с коллегами, но я, к сожалению, туда не попала. Однако на самой конферении я узнала массу интересностей, поэтому мне не очень обидно:) И я с удовольствием поделюсь главными «фишками» Кибермаркетинга 2017 с вами!
Было очень интересно послушать первый доклад в потоке digital Дмитрия Шахова — основателя студии «Ремарка».
Дмитрий предоставил доклад о способах поиска новых клиентов с помощью event-маркетинга. Он рассказал о разных методах проведения самостоятельных семинаров, как онлайн, так и оффлайн. Спикер затронул особенности каждого из форматов, его плюсы и минусы, а также приблизительные бюджеты и профит. А еще Дмитрий показал наглядную схему работы event-маркетинг.
Я согласна, что ивент-маркетинг — полезный канал для привлечения новых клиентов, а также для повышения узнаваемости компании на рынке. В нашей компании принято регулярно оценивать себя на пути достижения цели и определять приоритетные направления развития, формировать и реализовывать программы под них. Вероятно, в обозримом будущем мы определим ключевым направлением именно event-маркетинг.
После доклада Дмитрия Шахова я вернулась в зал SEO, чтобы послушать выступление уже другого Дмитрия — Петренко, известного эксперта в области SEO в западных конкурентных нишах.
Дмитрий поднял интересную тему о наращивании ссылочной массы с помощью сети сателлитов и рассмотрел основные типы сетей (сателлиты, дропы, PBN, WEB 2.0), а также их отличия друг от друга.
По каждому типу Дмитрий подробно изложил методику работы, озвучил особенности построения, привел конкретные подсчеты расходов, а также наглядно показал примеры с обзором программ, которые можно использовать для того или иного типа.
Я считаю, что необходимо постоянно проводить мероприятия по наращиванию качественной ссылочной массы, а еще стоит как следует подумать над вариантом использования блоговой сетки.
После доклада Дмитрия Петренко был почти часовой кофе-брейк. Гости смогли попить вкусный кофе с печеньками, а самое главное — пообщаться на волнующие всех собравшихся темы. Конечно, я не стала упускать драгоценное время и попыталась впитать как можно больше полезных «фишек».
После небольшого отдыха к своему докладу приступил Александр Ожгибесов — руководитель одноименного агентства.
Александр рассказал, как правильно выстроить структуру сайта на примере своего кейса в медицинской тематике.
Основные тезисы доклада:
Александр также заявил, что важную роль имеют такие моменты юзабилити, которые помогают завоевать лояльность пользователей, в чем я с ним полностью согласна.
Закончив выступление, Александр предоставил слово Илье Исерсону — владельцу агентства контекстной рекламы MOAB.
Илья рассмотрел способы работы по SEO-продвижению компании, если в штате есть свой SEO-специалист, сделав особый акцент на их преимуществах и недостатках. По мнению Ильи, наилучшим вариантом является «золотая середина»: найти пару «агентство + специалист» и постепенно развивать свой ин-хаус.
Доклад Исерсона по большей части был ориентирован на владельцев бизнеса, поэтому я, к сожалению, не смогла вынести для себя много полезной информации.
Следующим спикером был Олег Шестаков — генеральный директор Rush Agency.
Основные направления доклада Олега:
В начале доклада Олег рассказал, что существует два способа составления ТЗ на тексты: ручной — прошерстить ТОП и использовать текстовый анализатор. Далее повествование приобрело рекламный характер: Олег рассказывал о преимуществах текстового анализатора Rush Analytics, как и для чего его можно использовать.
Презентация Олега натолкнула на новый способ составления ТЗ для копирайтеров, в частности — использование анализа текстовых зон документа.
После завершения доклада Олега Шестакова все гости отправились на обед. Меня удивило (и порадовало), что всех участников конференции успели накормить вкусным обедом за такой короткий перерыв, голодным никто не остался:) После обеда даже осталось немного времени пообщаться с коллегами.
Далее конференцию продолжил Владимир Харев — руководитель поисковой оптимизации медиапроектов Mail.Ru Group.
Владимир подготовил доклад о внедрении технологии AMP (Accelerated Mobile Pages) на сайт. Он рассказал о том, что такое AMP, каким сайтам нужна такая технология, а также поведал о ее плюсах, минусах и особенностях внедрения. В конце доклада Владимир рассказал о своем опыте внедрения технологии AMP для ряда сайтов и предоставил полезные ресурсы с информацией об этой технологии.
AMP — объемная и сложная технология, которая требует тщательной проработки для внедрения, и на данный момент она наиболее эффективна для информационных ресурсов.
Шестым свой доклад представил исполнительный директор компании SeoPult — Алексей Штарев.
Алексей поделился со слушателями своими уникальными кейсами о выводе SEO-продукции на международный рынок. Как утверждает Алексей, его доклад был построен исключительно на практическом опыте.
Спикер отразил важные моменты, которые необходимо учесть при планировании вывода своей продукции за пределы России, а также преимущества и основные риски данного мероприятия. Кроме того, Алексей затронул способы взаимодействия с командой и привел приблизительные цифры: на подготовительные работы и ежемесячные расходы.
Материалы Алексея — очень интересная тема для размышлений, но такое направление требует значительных затрат, а самое главное — оно пока не является приоритетным для нашей компании.
После выступления исполнительного директора компании SeoPult был еще один кофе-брейк. Гости конференции снова смогли немного передохнуть после увлекательных докладов, «переварить» информацию, выпить кофе и пообщаться.
Следующим после небольшого перерыва представил свои изыскания руководитель интернет-агентства StudioF1.ru Денис Нарижный.
Денис затронул интересную и волнующую тему — накрутку поведенческих факторов. Спикер отметил, что накрутка является хорошим инструментом для улучшения позиций сайта, но есть высокая вероятность получить бан от поисковых систем.
Затем Денис осветил три метода накрутки ПФ, которые можно использовать и не «спалиться». Но, по словам Дениса, накрутка — это сложное и дорогостоящее мероприятие. Реальным же путем к успеху является постоянная работа с сайтом.
Я согласна с Денисом, что «серые» методы продвижения не столь эффективны, как работа именно над сайтом. На мой взгляд, добиться хороших поведенческих факторов можно и «белыми» методами, например, используя крауд-маркетинг и работу над юзабилити сайта.
Последнему по списку, но не по значимости, предоставили слово Дмитрию Иванову — генеральному директору и основателю SEO агентства «Укроп» и «Иванов SEO».
В своем докладе Дмитрий рассказал о том, что такое нейросети, как они работают, и каких результатов можно добиться, используя их для сбора информации в задачах следующих типов:
В конце доклада Дмитрий привел в пример свои кейсы, где для сбора данных использовалась нейросеть. Кейсы показали положительные результаты за довольно короткий промежуток времени.
Я считаю, что нейросети — технология будущего, которая требует глубокого и кропотливого анализа, но в конечном итоге даст значительный эффект.
Конференция Cybermarketing 2017 была достаточно познавательной и интересной, а доклады содержали в себе немало полезной информации и идей, которые обязательно будут внедрены в работу как по SEO направлению, так и в другие услуги, которые мы оказываем для клиентов.
Поскольку я попала на такое мероприятие в первый раз, я не представляла чего именно ожидать. Кроме того, на 11 ноября у меня были еще и другие планы — отмечать день рождения:) Но разве я могла пропустить такое мероприятие? Конечно, я не упустила возможность побывать на Кибермаркетинге и положить в свою «копилку знаний» кучу новой и, главное, полезной информации.
Меня порадовал формат проведения конференции, все было отлично организовано. Но самое ценное — это возможность послушать мнения не только самих спикеров, но и побеседовать, задать интересующие вопросы, как спикерам, так и обычным участникам. Надеюсь попасть на конференцию и в следующем году:)
Автор статьи — Александра Архипова, SEO-специалист ArtLiberty