11 декабря 2013 г.
На конференции IBC Russia 2013 Александр Садовский – руководитель поисковых сервисов Яндекса заявил о том, что с нового года не будут учитываться ссылки в ранжировании по коммерческим запросам в Московском регионе. По словам представителя Яндекса – на сегодняшний день ссылочные сигналы сильно заспамлены и во многом утратили своё значение для определения релевантности. Проведя эксперименты, специалисты из поисковой системы выявили, что отмена учета ссылок не скажется на качестве поиска.
Изменения коснутся исключительно коммерческих запросов и только в Московском регионе. По словам Садовского, о дальнейших событиях говорить пока рано.
Мы считаем, что вся шумиха вокруг отмены ссылочного ранжирования мягко говоря слегка преувеличенна. И на это есть несколько причин:
Поисковые системы и их алгоритмы будут развиваться и изменяться с каждым днем и вполне можно предположить, что в один прекрасный момент ссылочное ранжирование действительно станет неактуальным. Но по нашему мнению, произойдёт это не так скоро, как утверждает Яндекс. Если при продвижении сайта в первую очередь делать упор на внутренние факторы ранжирования, а именно создавать уникальный, полезный контент и интересные сервисы, при этом постоянно работать над пользовательскими показателями, то отмена ссылочного ранжирования только положительно скажется на вашем сайте.