20 июля 2012 г.
Яндекс научился вычислять тех, кто мало смотрит телевизор, и будет показывать им рекламу, соответствующую их интересам. Такой поворот выглядит вполне логичным после опубликованных данных компании TNS, согласно которым в апреле 2012г. крупнейший российский поисковик обогнал по популярности Первый канал, являющийся самым популярным отечественным телеканалом. Цифры говорят сами за себя – 19,1 млн. человек в день посетили сайт Яндекса против 18,2 млн. тех, кто смотрел Первый канал. Такие показатели выглядят особо оптимистично в перспективе, поскольку число пользователей интернета и аудитория Яндекса стремительно расширяется.
Для того, чтобы определить целевую аудиторию рекламы Яндекс, совместно с компанией OMI, провел социологическое исследование и выявил интересы тех, кто мало времени смотрит телевизор. Далее, с помощью «Крипты» — технологии, основанной на математическом алгоритме, выявил их потенциальные поисковые запросы.
В результате компания получила интересные закономерности: тех, кто мало времени проводят у телеэкранов, чаще интересуют узкоспециальные и англоязычные запросы, такие как:
Запросы более прикладного характера интересуют аудиторию ТВ:
В течении 10 дней Яндекс и рекламная группа Vivaki тестировали эффективность таргетинговой рекламы на примере баннеров шоколадки Snickers. Так вот, результаты доказали, что среди тех, кто не смотрит телевизор, процент перехода по ссылке (CTR) вырос в 2 раза благодаря таргетинговой рекламе. При этом, кто мало смотрит ТВ посмотрели рекламу 5,8 млн. раз, а любители посидеть за экранами телевизора – около 5 млн. раз.
Стоит отметить, что на сегодняшний день телеканалы все еще обгоняют поисковики и по объему рекламных бюджетов, и по аудитории. Отставание стремительно сокращается, интернет-порталы совершенствуются, набирают большую популярность, параллельно расширяется и число пользователей интернета (сейчас только порядка 50% населения имеют доступ к интернету).
Рынок интернет-рекламы позволяет быстро и эффективно раскручивать любую компанию, при этом гибко и по доступным ценам, по сравнению с другими видами рекламы. Для каждого клиента можно подобрать подходящую стратегию раскрутки. Стоит помнить, что с каждым днем конкуренция на рынке усиливается, поэтому стоит воспользоваться возможностью закрепиться в этой нише. Не упускайте момент!