30 июля 2012 г.
Обновленная версия браузера Firefox не будет иметь предустановленный поиск Яндекса. Причиной тому стало партнерское соглашение, заключенное между мировым поисковым гигантом Google и компанией Mozilla — производителем Firefox. Представители компании Яндекс уверены, что такое изменение не будет иметь существенного влияния на долю компании на рынке. В новой версии браузера пользователи смогут вручную выбрать любой поисковик, среди прочих — Яндекс.
В декабре прошлого года Google и Mozilla подписали соглашение, согласно которому отныне предустановленным поисковиком в браузере будет Google, на срок не менее трех лет. За это Google будет ежегодно выплачивать Firefox гонорар около 300 млн. долл. Известно, что основными конкурентами Google в борьбе за партнёрское соглашение были Bing и Yahoo!, однако стоимость контракта оказалась для них слишком высока.
Один из сотрудников компании Mozilla, ответственный за адаптацию поисковика для русских пользователей, отметил, что удивлен таким решением. По всей вероятности, такой шаг мог являться частью глобальной стратегии компании Гугл. Четыре года назад, до того как Mozilla заключила соглашения с Яндекс, представители компании провели опрос среди российских пользователей, пытаясь выяснить какую поисковую систему они предпочитают. По всей видимости, в этот раз компания руководствовалась иными соображениями при выборе дефолтного поисковика.
Комментируя такое решение Mozilla, пресс-секретарь компании Яндекс сообщил, что они были предупреждены о таком решении. Он также отметил, что предустановленный поиск в браузере является далеко не главным фактором, влияющим на число пользователей Яндекса. К тому же, добавил он, компания разработала собственную версию Firefox со встроенными сервисами и продолжит ее распространять.
Ситуация, возможно, выглядит не так критично для Яндекса потому, что доля Firefox на российском рынке заметно уменьшается. По данным LiveInternet, доля пользователей браузера за прошедший год снизилась почти на 5% и составила 16,7%. Однако трудно сказать, на сколько долгосрочна данная тенденция.
Яндекс все еще является самой популярной поисковой системой в рунете, однако Google совершенствуется и стабильно усиливает свое присутствие на российском рынке, поэтому продвижение сайта в Google становится всё более востребованной услугой. Очевидно, что поисковик № 1 в мире не намерен отказываться от завоевания обширного российского рынка и стремиться не только улучшать собственные сервисы, но и расширять аудиторию.