03 июня 2013 г.
Обнаружили изменение позиций сайта в выдаче, а ваш сеошник не может дать вразумительный ответ на вопрос «Почему»? Возможно причина тому новая поисковая платформа от Яндекса – Дублин, запущенная 30 мая 2013 года. Она учитывает сиюминутные предпочтения пользователя, и персонализирует выдачу. Актуально ли теперь продвижения по позициям? Давайте разберемся.
Дублин — это новый персональный поиск, который подстраивается под сиюминутные потребности пользователя в поиске той или иной информации и выбирает наиболее характерные для конкретной ситуации варианты ответа.
Например, интерес к отделочным материалам обычно проходит вместе с окончанием ремонта. Поиск Яндекса учитывает постоянные интересы пользователя и старается подобрать наиболее подходящий ответ. Так, на один и тот же запрос, любитель кино и путешественник получат разные ответы. Однако, интересы человека нельзя свести к нескольким главным темам. На фоне постоянных интересов возникает уйма сиюминутных, они появляются и тут же пропадают. Таких краткосрочных интересов, которые живут меньше суток, очень много – больше половины. Теперь персональный поиск будет подстраиваться не только под постоянные интересы пользователя, но и под сиюминутные, которые возникли только что. Например, если любителя кино заинтересуют путешествия, Яндекс поймет это и по запросу «Мадагаскар» предложит остров.
Возвращаясь к нашему вопросу, возможно ли теперь продвигаться по позициям? Наш ответ – ДА!
Несмотря на особенности нового алгоритма, можно с уверенностью сказать, что продвижение по позициям не теряет свою актуальность. Снимая позиции, предварительно отключив персонализацию, вы увидите общую «температуру по больнице», что, в свою очередь, и свидетельствует об отсутствии негативного влияния на объем трафика по этим ключевым словам.
И вообще, если ваши сеошники при продвижении не только слепо подстраиваются под требования ПС, но и учитывают интересы пользователей, ориентируются на удобство в использовании сайта, делают все для улучшения поведенческих факторов и привлечения позитивного внимания пользователей, то никакой новый алгоритм ПС вам не страшен.
Напоминаем, что в декабре 2012 года Яндекс анонсировал платформу, которая впервые начала учитывать долгосрочные интересы пользователя — Калининград.