08 декабря 2015 г.
Замечали ли Вы в последнее время резкие смены позиции своего сайта в выдаче Яндекса? Бывало ли такое, что сайт без особых причин либо резко вырастал, либо «падал» по всем основным запросам? Может быть, Ваш сайт и вовсе «лихорадило» каждые несколько дней?
На все эти вопросы Яндекс дал ответ еще летом – рандомизация поисковой выдачи, о которой мы уже писали. На днях стало известно, что Яндекс снова запустил механизм рандомизации. Об этом на днях рассказала представитель Яндекса Екатерина Гладких на конференции Optimization-2015.
Суть данной технологии заключается в том, чтобы переместить на время сайты находящиеся далеко от ТОПа в первую десятку. Благодаря высоким позициям эти сайты начинают получать поисковый трафик, а тем временем Яндекс замеряет поведенческие показатели, делает свои выводы и на основе их ранжирует сайты.
Алгоритм не совершенен и на первые позиции может поместить как качественные сайты, так и не очень, однако по заявлению самого Яндекса в долгосрочной перспективе результаты поисковой выдачи должны улучшиться.
Очевидно что, Яндекс все больше и больше делает акцент на поведенческие факторы, постепенно смещая роль оценки качества сайта с алгоритмов на своих пользователей.
Мы считаем, что это хорошая практика, которая даст шанс молодым сайтам и избежать «консервации» выдачи. Если Вы хотите, чтобы Ваш сайт задержался в ТОПе, то нужно улучшать дизайн сайта, создавать качественный контент, постоянно дорабатывать функционал, а также внедрять различные продающие «триггеры» (например, такие как онлайн-консультант, наличие скидок и акции и т.д.).
Именно в этих направлениях мы и работаем с проектами наших клиентов.