27 ноября 2015 г.
Снижались ли позиции или трафик вашего сайта, тем самым падали продажи и уменьшалась прибыль? Самое простое в такой ситуации выяснить причины «пессимизации» у техподдержки поисковика. А доводилось ли вам ранее вести переписки с Яндексом в надежде выяснить, что именно не так с вашим сайтом?
Сотрудники технической поддержки не дают конкретных советов, поэтому ответы получаются расплывчатыми. Например, на вопрос, почему сайт не может попасть в ТОП Яндекс может дать такой ответ:
Исходя из этого сообщения, непонятно в каком направлении необходимо развивать сайт и что для этого нужно делать.
Недавно Яндекс реализовал в новом вебмастере возможность увидеть наложенные на сайт санкции и рекомендации по их устранению. Но самое главное благодаря нововведениям мы сможем максимально быстро приступить к устранению нарушений на сайте, минуя долгую переписку.
Перед тем, как тестировать новые возможности вебмастера, предлагаем вам ознакомиться с его новыми разделами.
Итак, какие возможности появились у оптимизаторов:
В этом разделе можно понять, какие нарушения были обнаружены на вашем сайте. На данный момент Яндекс выявляет 7 типов нарушений:
Если нарушения отсутствуют, то вы увидите сообщение:
В случае если обнаружены нарушения, сообщение выглядит следующим образом:
Это довольно актуальная страница, в свете последних событий с «Минусинском». На данной странице можно узнать о наличии примененных вручную мер за различные нарушения – переоптимизация, покупные ссылки, скрытый текст и прочее. После выполнения всех условий Яндекс предлагает кликнуть на желтую кнопку – «Я все исправил». Кнопка дает дополнительный сигнал о том, что вебмастер устранил найденные нарушения на сайте. При этом нажимать на кнопку можно не чаще, чем раз в 31 день. Поэтому стоит окончательно убедиться в том, что все нарушения исправлены.
В вебмастере появился раздел, предназначенный для проверки сайтов на удобство просмотра на мобильных устройствах. В ближайшие месяцы этот фактор будет учитываться в мобильном поиске при ранжировании. Таким образом, можно проверить абсолютно любую страницу. Сделать это можно в разделе «Проверка мобильных страниц», указав страницу подтверждённого в вебмастере сайта.
Здесь отображаются проблемы в настройках сайта, которые могут помешать его нормальной индексации со стороны Яндекса. На данный момент вебмастер выявляет самые типичные проблемы сайта и вот некоторые из них:
Для удобства найденные ошибки подразделяются на:
Новый раздел, предназначенный для исправления данных пунктов, выглядит следующим образом:
В данном разделе пользователь может увидеть все обнаруженные проблемы с рекомендациями по их исправлению:
По мере решения всех пунктов оптимизатор может нажать на кнопку «Проверить» и данная проблема будет удалена из списка. Для того чтобы получить статистику за определенный период необходимо кликнуть по кнопке – «Другие дни».
Улучшенный и переработанный подраздел «Поисковые запросы» теперь включен в раздел «Сайт в поиске».
В этом подразделе оптимизаторы смогут просмотреть все запросы, по которым сайт показывался последние 7-14 дней. По каждому из запросов представлена следующая информация: количество показов в день, переходов, средняя позиция и показатель кликабельности (CTR). Также есть возможность сортировки запросов по фильтру. Так как все оптимизаторы следят за позициями ключевых фраз в поиске, Яндекс реализовал соответствующий функционал в новом вебмастере. Теперь не нужно отдельно снимать позиции – сервис это делает регулярно и автоматически.
В целом, новый вебмастер оставил приятное впечатление, хочется поскорее его увидеть взамен устаревшей версии. Однозначно сервис стал удобнее и визуально приятнее. Ознакомиться с функционалом обновленного вебмастера можно здесь.