02 октября 2017 г.
Яндекс провел очередное интересное и полезное для рекламодателей исследование, определив коммерческие интересы мужчин и женщин разных возрастов. Для этого команда Яндекса использовала статистику с октября 2016 года по апрель 2017 года показов и переходов по объявлениям в РСЯ. А, как известно, это одна из крупнейших рекламных сетей Рунета, куда входят десятки тысяч сайтов. Что из этого получилось — читайте в нашей новости.
Результаты исследования показали, что больше половины (целых 55%) пользователей, которые переходят по рекламным объявлениям в РСЯ, — мужчины и женщины старше 45 лет. Именно они — основная целевая аудитория рекламодателей. Но это не значит, что младшему поколению неинтересен такой формат рекламы. Конечно, интересен, но немного меньше.
Аудитория в возрасте 25-34 лет обеспечивает 28% кликов, а в возрасте 18-24 лет — всего 4%. Однако учитывая, что ежедневно аудитория РСЯ видит порядка 4,3 млрд объявлений, 32% — это примерно 1,4 млрд рекламных объявлений, по которым переходят около 2,6 млн человек.
Одна из главных задач, которая стояла перед командой Яндекса — определить, какие тематические категории объявлений в РСЯ наиболее популярны среди пользователей разных возрастных групп.
Для наглядности разделим всю аудиторию на две большие категории в соответствии с половым признаком:
Исследование показало, что женщины абсолютно всех возрастов интересуются недвижимостью.
Более молодая женская аудитория ищет в интернете товары повседневного спроса, а с возрастом увеличивается интерес к таким темам, как дом и одежда.
В возрастной группе 25-34 лет самая популярная тема среди женщин — медицина. В основном это связано с вопросами беременности и здоровья детей, которые наиболее актуальны в этом возрасте.
Интересно, что тема путешествий волнует в основном более старших женщин — от 34 лет. Причем с увеличением возраста увеличивается и интерес к поездкам в дальние страны.
Интересы мужчин более предсказуемы: молодых людей 18-24 лет интересует сфера информационных технологий, от 24 лет и выше — финансы и автомобили. При этом с увеличением возраста наблюдается повышение интереса к области бизнеса, а также к сфере строительства и ремонта. А вот электроника пользуется неизменно высокой популярностью среди мужчин всех возрастов.
Большинство рекламодателей при размещении объявлений ориентируются на два признака своей целевой аудитории — пол и возраст. Однако исследование показало, что далеко не всегда ожидания рекламодателей совпадают с реальностью, и целевая аудитория определяется неверно.
Часто для показа объявлений выбирается очень узкая группа, а все остальные пользователи отсекаются. А ведь именно они могут стать «золотым резервом» или даже «золотой жилой» для рекламодателей. Вот почему так важно правильно определить свою ЦА, регулярно собирая статистику о пользователях и их интересах.