18 января 2016 г.
Совсем недавно Яндекс объявил, что будет понижать позиции сайтов, использующие кликджекинг. А что такое кликджекинг и как понять используете ли Вы данную технологию на своем сайте?
Это механизм обмана пользователей интернета, при котором злоумышленник может получить доступ к конфиденциальной информации (такие как номер телефона, почта и др.) или же совершать действия от лица пользователя, например:
В последнее время стали популярны сервисы, которые собирают информацию о посетителях сайта из социальных сетей, для увеличения продаж. Например, при посещение одного из таких сайтов, Вам может позвонить менеджер с предложением проконсультировать и/или помочь в выборе товара или услуги, хотя свой номер телефона Вы нигде не оставляли. Подобные сервисы, по мнению Яндекса, приравниваются к кликджекингу.
Также в использовании кликджекинга были замечены такие сервисы, как онлайн консультант или обратный звонок. При использовании подобных сервисов будьте крайне внимательны в их выборе и устанавливайте только проверенные.
Яндекс заявляет, что подобные методы обмана пользователей не соответствуют их интересам. По мнению поисковика, сайты, у которых будет замечен подобный скрипт, могут ранжироваться ниже.
Мы всегда были против использования «агрессивного маркетинга» и полностью приветствуем действие Яндекса. На наш взгляд лучше работать над сайтом и делать его максимально удобным, чтобы пользователю было легко совершить целевое действие, нежели шокировать звонками от менеджера