13 марта 2018 г.
Последние несколько месяцев в «Яндекс.Директ» регулярно появлялись различные новинки, которые рано или поздно должны были привести к глобальным изменениям. Наконец, это произошло. Команда Яндекса сделала официальное заявление, что в апреле этого года нас ожидает радикальное изменение системы работы «Я.Директ». Что это значит?
Один из главных принципов, которым давно руководствуется Яндекс, – показывать каждому пользователю только то, что интересно и необходимо конкретно ему. Этот принцип касается в том числе и рекламы на поиске.
Важно, чтобы рекламные объявления были максимально персонифицированными. Именно поэтому с апреля Яндекс планирует радикально изменить интерфейс назначения ставок в «Директе». Каких изменений следует ожидать?
Первое глобальное нововведение – изменение порядка расчета цен. Теперь цены будут рассчитываться не за вход на позицию (как это работает сейчас), а за прирост кликов.
Рекламодатель вместо ставки, необходимой для попадания на желаемую позицию, будет видеть размер ставки, необходимый для получения определенного объема трафика. Принцип торгов останется точно таким же, изменится только информация, которая будет отображаться для рекламодателя. Благодаря указанным ценам можно будет понять, сколько требуется доплатить, чтобы попасть на следующую ступень аукциона и получить больше трафика.
Особенность новой схемы работы «Директа» в том, что теперь гонки за позиции не будет, поскольку позиции потеряют свою актуальность. При этом ценообразование останется точно таким же, как и сейчас, лишь с одним отличием: теперь рекламодатель будет платить за желаемый трафик.
Если теперь позиции будут неактуальны, значит, и спецразмещения больше не будет? Хорошая новость – возможность размещаться над результатами поиска останется. Рекламодатель сможет увидеть порог входа в такие показы. Правда, в каком виде будет размещено объявление, неизвестно. Ведь теперь формат объявления может быть абсолютно любым и будет зависеть от двух факторов:
Система самостоятельно анализирует эти факторы и подбирает для каждого объявления наиболее эффективный трафарет – формат рекламы. Это может быть картинка с текстом, видео-формат или, например, «классическое» объявление в «Яндекс.Директ». Рекламодатель не сможет самостоятельно выбрать трафарет или каким-то образом повлиять на его выбор. Точно так же не будет возможности повлиять на место размещения объявления – система будет определять его в автоматическом режиме.
Команда Яндекса уверяет, что теперь будет совершенно неважно, где размещено объявление – наверху, внизу, справа или слева страницы. Привлекательность рекламы на поиске будет зависеть исключительно от выбранного трафарета, который в свою очередь зависит от пользователя, тематики и, конечно, ставки рекламодателя.
Яндекс только анонсировал грядущие изменения и обрисовал их лишь в общих чертах. Со временем появится больше информации, которая поможет встретить обновленный «Я.Директ» во всеоружии.
На данный момент рекомендуется использовать все доступные дополнительные элементы «Директа»: быстрые ссылки с описаниями, уточнения, адреса и телефоны, качественные изображения, видео и т.д. Чем больше дополнительных элементов задействовано, тем выше шанс получить более привлекательный трафарет и привлечь больше трафика.
Мы продолжаем следить за изменениями и держать вас в курсе событий. Узнавайте среди первых самые важные новости из сферы контекстной рекламы и SEO!