23 марта 2018 г.
Удивительная новость всколыхнула SEO-мир. Агентство Reuters опубликовало информацию, согласно которой в апреле 2018 года Еврокомиссия планирует заставить Google обнародовать факторы ранжирования.
Еврокомиссия — официальный исполнительный орган Евросоюза, который несет ответственность за подготовку законопроектов и исполнение решений парламента и Совета Евросоюза. Очередной законопроект, обсуждение которого запланировано на апрель, — обнародование информации поисковых систем о методах ранжирования и оценке качества товаров и услуг компаний.
Многие полагают несправедливым тот факт, что Google в случае удаления ресурса из индекса или из каталога не называет владельцам сайта конкретной причины. Таким образом, владелец сайта не знает, что необходимо изменить для того, чтобы вернуться в поиск и улучшить свои позиции.
Бо́льшая прозрачность в работе ИТ-компаний позволит понимать владельцам сайтов, что требуется для того, чтобы попасть в результаты поиска и занять желаемые позиции.
По предварительным данным Еврокомиссия не будет требовать передать в ее распоряжение алгоритмы поисковиков (вряд ли
Помимо информации о факторах ранжирования, Google будет обязан:
На данный момент все планируемые нововведения находятся только на стадии разработки, а обнародовать свое предложение Еврокомиссия собирается в апреле 2018 года.
Обращаем внимание: обнародование — это только первый этап. Чтобы новый законопроект вступил в силу, необходимо его одобрение Европарламентом, а также всеми странами-участницами Евросоюза.
Пока что рано делать какие-либо прогнозы, учитывая, что законопроект находится только на стадии обсуждения. Кроме того, в дальнейшем, скорее всего, добавятся новые подробности и нюансы относительно требований к Google.
Единственное, что можно сказать на данный момент: если нововведение все-таки будет одобрено, то положение дел на рынке SEO-услуг может существенно измениться. Так, специалисты низкого класса могут вовсе остаться без работы, ведь теперь заказчик будет четко понимать, почему именно его сайт не продвигается, и что конкретно следует сделать для улучшения позиций в поисковой выдаче.
Апрель обещает быть по-настоящему интересным, учитывая полное обновление Я.Директа и смелые требования, которые собирается выдвигать Еврокомиссия Google и, возможно, другим крупным ИТ-компаниям. А мы продолжаем следить за новостями и рассказывать о самых актуальных событиях из сферы SEO и контекстной рекламы.