26 февраля 2018 г.
На днях компания Mail.ru Group представила новый тип таргетирования по психотипам. Чем он отличается от привычного таргетинга, основанного на «классических» социальных и демографических характеристиках, и каким образом можно использовать таргетинг по психотипам в рекламной кампании?
Психотип или психологический тип — это общая совокупность различных черт личности, которые образуют определенный тип человека с точки зрения соционики и психологии.
Таким образом, новый вид таргетинга ориентируется, в первую очередь, на эмоционально-психологические особенности людей, которые более персонифицированы по сравнению с такими характеристиками, как пол, возраст, род занятий и т.п.
С новым инструментом рекламодатели смогут более тщательно разрабатывать рекламныекампании, которую будут максимально точно соответствовать ценностям и интересам потенциальных клиентов.
Модели для идентификации разных психотипов были построены с помощью современных методов машинного обучения с использованием нейросетей. При этом первоначальная выборка для обучения машин была сформирована благодаря опросу тысяч пользователей разных соцсетей. В результате гигантской проделанной работы сотрудники Mail.Ru Group определили основные психотипы, исходя из нескольких ключевых черт:
Таргетирование по психотипам уже применяется в компании Unilever — крупнейшем в мире поставщике потребительских товаров. Организация опробовала новый таргетинг в рекламе продукции Dove.
На данный момент таргетинг по психотипам доступен на рекламной платформе Mail.Ru Group — MyTarget.
В 2016 году Яндекс объявил о запуске нового сервиса — Я.Аудитории, который позволяет использовать свои данные об аудитории для настройки рекламных кампаний. Некоторые из сегментов Я.Аудиторий учитывают в том числе и психотипы личностей, поэтому кардинального нововведения Mail.Ru Group не сделали, однако это новшество — еще один шаг навстречу грамотной продуманной рекламе, отвечающей интересам и потребностям пользователей.