17 октября 2018 г.
Многие вебмастера заметили существенные изменения позиций сайтов после апдейта Яндекса 10 октября: изменения выдачи за сутки составили до 33%, при нормальной динамике изменений в пределах 7%. Особенно существенно изменились позиции сайтов по коммерческим запросам, а также результаты мобильной выдачи.
Представители команды Поиска Яндекса прокомментировали ситуацию и сообщили, что на данный момент производятся работы по кешированию результатов поиска, из-за чего позиции по ряду запросов могут изменяться. Такой ответ дает основания для оптимизма, так как после «шторма», по мнению веб-мастеров, выдача по коммерческим запросам существенно потеряла в качестве и стала неинформативной (в ТОП попали сомнительные сайты, англоязычные ресурсы и прочие «случайные» веб-страницы). Однако никаких гарантий возвращения позиций, как водится, нет.
Многие эксперты связывают изменения с недавно внедренной системой меток популярности сайтов, которые позволяют выделить в результатах выдачи «особые заслуги» сайтов:
Данные метки являются следующим шагом после внедрения индекса качества сайта. Яндекс таким образом стремится сделать свою выдачу более понятной и прозрачной, а также сориентировать пользователей касательно сайтов, которые они видят. Так как «шторм» 10.10.2018 произошел в скором времени после запуска «меток», многие вебмастера решили, что это связано.
Однако при более тщательном рассмотрении изменений выдачи становится очевидно, что корреляции с «метками» нет: сайты, независимо, от наличия «меток», как теряли позиции, так и, наоборот, сохраняли.
Пока что новые апдейты не принесли восстановления выдачи: после шторма произошло уже не менее 4 апдейтов, при этом новая выдача остается условно-стабильной. Однако остается надежда, что в скором времени технические работы на Яндексе завершатся и выдача все-таки стабилизируется.