08 октября 2018 г.
Инструмент «Рекомендованные поисковые запросы» в Яндекс.Вебмастере, запущенный в конце 2017 года, получил важное обновление: теперь кроме запросов, по которым были показы, отображаются и те, по которым показов не было. Ранее в нём отображались только запросы, по которым сайт отображался в выдаче.
В результате инструмент приобрел дополнительный аналитический потенциал: вместо простого статистического анализа поисковой выдачи – удобный инструмент для поиска перспективных векторов развития ресурсов.
По словам представителей Яндекса, им удалось усовершенствовать алгоритм, который теперь находит запросы, о которых ранее вебмастера и не догадывались. Делается это на основе метода схожести тематик. Системы машинного обучения научились анализировать не только статистику, но и смысл сайта, его направленность, выбирая ключевые запросы, релевантные для тематики сайта в целом, а не только относительно того контента, что на нем опубликован.
Рекомендованные запросы выбираются, исходя из:
Новинка дает достаточно широкие возможности для планирования развития ресурса:
По сути, данную информацию можно считать своеобразным «перспективным семантическим ядром», сбор которого ранее был крайне сложной задачей. Теперь же сбор поискового трафика по низкочастотным и среднечастотным запросам существенно упрощается, так как сам Яндекс подсказывает, что люди хотели бы видеть на вашем сайте, и на что нужно направить усилия.