01 ноября 2018 г.
По результатам третьего квартала 2018 года Яндексу удалось нарастить долю мобильных поисковых запросов с Android-устройств до 49,1%, вплотную приблизившись к статусу лидера на российском рынке. Для сравнения – в третьем квартале 2017 года доля Яндекса составляла всего 41,2%. Один из ключевых драйверов роста – виртуальный голосовой помощник Алиса, запущенный компанией в октябре 2017 года.
Популярность голосового помощника от Яндекса объясняется следующими факторами:
Благодаря этим преимуществам помощнице удалось нарастить аудиторию вдвое после старта рекламной кампании. При этом приложение демонстрирует высокий коэффициент удержания: пользователи, попробовав общение с Алисой, оставляют ее на своих мобильных гаджетах.
Кроме успехов Алексы причинами роста доли Яндекса в сегменте мобильного поиска является появление окна выбора поисковой системы по умолчанию на устройствах Android и активная работа Яндекса с производителями мобильных гаджетов, благодаря чему многие пользователи предпочитают Яндекс.Браузер с Алисой.
В современных условиях именно мобильный трафик становится решающим с точки зрения контроля рынка. Еще в 2016 году был пройдет рубеж, когда доля мобильного траффика в сети Интернет превысила трафик со стационарных компьютеров. Поэтому сегодня можно утверждать, что, размещая контент в интернете, с наибольшей вероятностью вы будете демонстрировать его людям на экране мобильного.
Также растет значимость мобильно-ориентированного поиска. К примеру, популяризация голосовых помощников приводит к тому, что люди всё чаще задают естественно звучащие вопросы поисковикам, что также следует учитывать при разработке стратегии SEO.
В этом контексте можно отметить, что для успешного развития любого проекта в Интернете, независимо от отрасли и целевой поисковой системы, ключевым приоритетом является именно мобильная оптимизация.