Изменения в Яндекс.Директ
18 сентября 2012 г.
Компания Яндекс сообщила о двух нововведениях, целью которых является повышение эффективности ключевых фраз и стремление избавить пользователей от необходимости просмотра нерелевантной рекламы. Без сомнения новшества принесут пользу как пользователям Яндекса, так и рекламодателям. Яндекс постоянно улучшает свои продукты, стараясь вовремя реагировать на просьбы пользователей своих сервисов. Также стоит обратить внимание на раздел помощи Яндекс.Директа где можно найти полезные советы и рекомендации по улучшению рекламной кампании.
А теперь подробнее о новшествах:
- Первое новшество относится к фразам с низким значением кликабельности (CTR). Прежде, фразы с показателем CTR менее 0,5% автоматически отключались в поиске Яндекс. По новым правилам, решение об отключении фраз может принимать исключительно рекламодатель. Он будет своевременно предупрежден, если та или иная фраза стала терять эффективность, для того чтобы иметь возможность принять соответствующие меры. Стоит отметить, что правило не распространяется на фразы, отключенные до введения данных правил. Чтобы упростить задачу подбора кликабельных ключевых фраз, Яндекс предлагает воспользоваться сервисом Автофокус, который уточняет малоэффективные запросы, чтобы исключить показы, по которым не будет кликов.
- Второе изменение правил затрагивает нерелевантные фразы. Если система оценит ключевые фразы как нерелевантные по отношению к тексту объявлений, то они будут размещаться в блоке гарантированных показов по более высокой цене за клик. Таким образом, создается дополнительное препятствие для входа блок гарантированного показа. Если рекламодатель не хочет переплачивать, то ему придется точнее подбирать ключевые фразы.
Таким образом, Яндекс.Директ «убивает двух зайцев»: избавляет пользователей от объявлений, не соответствующих их запросу, а рекламодателей – от нецелевых показов и необходимости вручную восстанавливать отключенные обновления.