г. Москва, Лужнецкая наб., д. 2/4, стр. 8, оф. 206-207
info@art-liberty.ru
Войти в личный кабинет

+7 (495) 108-04-58

Google запатентовал поведенческие факторы

29 апреля 2019 г.

Компания Google продолжает развиваться и улучшать функциональность своей поисковой системы. Так, 12 марта 2019 года был получен патент Modifying search result ranking based on implicit user feedback. Под длинным названием скрывается технология, применяемая для изменения ранжирования результатов поиска на основе неявной обратной связи с пользователем. Поскольку патенты находятся в свободном доступе, оптимизаторам поисковых систем проще разбираться во всех особенностях ранжирования.

Google запатентовал поведенческие факторы ранжирования

В данном патенте определены основные этапы сбора и анализа поведенческих факторов. Система корректировки ранжирования Rank Modifier Engine является одним из самых значимых элементов технологии.

Основные характеристики Rank Modifier Engine и принцип работы

Стоит выделить две основные системы, по которым производится ранжирование сайтов:

  • Коренная система.
  • Система корректировки ранжирования, работающая в автономном режиме независимо от основной.

Основная система получает определенную меру релевантности страницы непосредственно из Rank Modifier Engine, которая использует так называемые сигналы ранжирования для анализа сайтов. Следует выделить основные группы сигналов ранжирования:

  • Поведенческие кликовые факторы на странице поисковой выдачи, которые система может проанализировать и рассчитать определенные показатели.
  • Факторы длины клика, то есть анализ времени, которое пользователь провел на конкретной странице (время dwell time). За расчет берется период от момента клика на ссылку до выбора иного документа.
  • Страна пользователя и язык. Здесь большую роль играют настройки мультиязычности на сайте. Чем больше языков на сайте, а перелинковка настроена правильно, тем большая вероятность, что при наборе запроса на любом языке поисковик выдаст ссылки на один и тот же сайт.

Кликовые факторы

В патенте особую роль играют кликовые факторы, которые в нем расписаны детально. Они имеют различную классификацию:

  1. По срезу длины клика:
    • запрос-документ;
    • запрос-документ-язык;
    • запрос-документ-язык-страна.
  2. Непосредственно по длине клика:
    • короткие;
    • средние;
    • длинные;
    • последний клик (клик, после которого пользователь больше не возвращается на страницу с результатами выдачи).

При этом градация длины клика зависит от запроса. Это значит, что при каждом запросе имеются определенные значения, то есть все зависит от поведения пользователя. Чем короче клик, тем хуже страница отвечает на запрос, а с увеличением длины клика повышается «полезность» страницы.

Анализ кликов учитывает и постоянный выбор топовых страниц пользователем, присваивая им меньший вес.

Дополнительно при анализе учитывают опытность пользователей, которую определяют, исходя из его активности в интернете и индивидуального поведения. Простым языком, если пользователь часто вводит в поисковой системе одни и те же запросы по определенной нише, то он считается опытным в данной сфере.

После анализа данных поисковой системе удается получать информацию, какие страницы отвечают на запросы плохо, а какие – хорошо. При этом системе нужно оперировать дополнительными данными, иначе топ-3 из поисковой выдачи по причине естественного распределения будут всегда первыми на выдаче. Поэтому были использованы расчетные данные релевантности, основанные на следующих данных:

  • Отношение количества длинных кликов к коротким.
  • Отношение количества длинных кликов ко всем имеющимся кликам (так называемая доля длинных кликов).

Дополнительно используется параметр сглаживания. Если количество кликов мало, то результат будет равен нулю и не будет учитываться при анализе. Вместе с тем, если страница получила небольшое количество кликов большой длины, то она может получить больший вес релевантности, чем даже у страниц из топ-3. В этом и есть смысл Rank Modifier Engine – учитывать все возможные факторы для ранжирования, а не полагаться только на отдельные показатели.

Итоги

Патент еще раз доказывает, что поведенческие факторы активно используются при ранжировании сайтов. При этом владелец любого сайта должен ставить задачей №    1 удержание пользователя на сайте, а значит, увеличивать количество переходов на сайт и глубину просмотра. Специалисты рекомендуют владельцам использовать следующие методы для повышения посещаемости:

  • Создание эффективных сниппетов.
  • Использование специальной разметки с целью создания расширенных сниппетов.
  • Применение иных способов удержания пользователя (оптимизация Dwell Time и др.).

Грамотный подход к данному вопросу позволит значительно повысить посещаемость сайта.

Добавить комментарий


Введите число, которое указано выше.

Настоящим подтверждаю, что ознакомился с Политикой обработки персональных данных, и даю Согласие на обработку персональных данных

All right reserved. © 2007–2018 Art Liberty — Продвижение сайтов.

Согласие на обработку персональных данных

Политика обработки персональных данных

КЕЙСЫ по развитию Вашего сайта Введите E-MAIL
Подпишись
Обратная связь