29 апреля 2019 г.
Компания Google продолжает развиваться и улучшать функциональность своей поисковой системы. Так, 12 марта 2019 года был получен патент Modifying search result ranking based on implicit user feedback. Под длинным названием скрывается технология, применяемая для изменения ранжирования результатов поиска на основе неявной обратной связи с пользователем. Поскольку патенты находятся в свободном доступе, оптимизаторам поисковых систем проще разбираться во всех особенностях ранжирования.
В данном патенте определены основные этапы сбора и анализа поведенческих факторов. Система корректировки ранжирования Rank Modifier Engine является одним из самых значимых элементов технологии.
Стоит выделить две основные системы, по которым производится ранжирование сайтов:
Основная система получает определенную меру релевантности страницы непосредственно из Rank Modifier Engine, которая использует так называемые сигналы ранжирования для анализа сайтов. Следует выделить основные группы сигналов ранжирования:
В патенте особую роль играют кликовые факторы, которые в нем расписаны детально. Они имеют различную классификацию:
При этом градация длины клика зависит от запроса. Это значит, что при каждом запросе имеются определенные значения, то есть все зависит от поведения пользователя. Чем короче клик, тем хуже страница отвечает на запрос, а с увеличением длины клика повышается «полезность» страницы.
Анализ кликов учитывает и постоянный выбор топовых страниц пользователем, присваивая им меньший вес.
Дополнительно при анализе учитывают опытность пользователей, которую определяют, исходя из его активности в интернете и индивидуального поведения. Простым языком, если пользователь часто вводит в поисковой системе одни и те же запросы по определенной нише, то он считается опытным в данной сфере.
После анализа данных поисковой системе удается получать информацию, какие страницы отвечают на запросы плохо, а какие – хорошо. При этом системе нужно оперировать дополнительными данными, иначе топ-3 из поисковой выдачи по причине естественного распределения будут всегда первыми на выдаче. Поэтому были использованы расчетные данные релевантности, основанные на следующих данных:
Дополнительно используется параметр сглаживания. Если количество кликов мало, то результат будет равен нулю и не будет учитываться при анализе. Вместе с тем, если страница получила небольшое количество кликов большой длины, то она может получить больший вес релевантности, чем даже у страниц из топ-3. В этом и есть смысл Rank Modifier Engine – учитывать все возможные факторы для ранжирования, а не полагаться только на отдельные показатели.
Патент еще раз доказывает, что поведенческие факторы активно используются при ранжировании сайтов. При этом владелец любого сайта должен ставить задачей № 1 удержание пользователя на сайте, а значит, увеличивать количество переходов на сайт и глубину просмотра. Специалисты рекомендуют владельцам использовать следующие методы для повышения посещаемости:
Грамотный подход к данному вопросу позволит значительно повысить посещаемость сайта.