15 апреля 2019 г.
Последний этап эволюции Яндекса взял свое начало в 2000 году, когда был испытан и внедрен особый поисковый модуль, невероятным образом читающий мысли пользователей. Теперь запрос был оптимизирован таким образом, что подходящие и уместные ответы выдавались в некоем топе – выше обычных результатов. Это волшебное место ниже поисковой строки и до первого результата выдачи получило название «колдунщика» и с тех пор пустым не бывает.
Благодаря алгоритмам тотального сбора данных об информационных желаниях пользователей, стало возможным их тематически классифицировать и в соответствии с этим настраивать смарт-выдачу, например:
Взяв это за основу, год назад Яндекс разработал трафаретную технологию поисковой выдачи. Она заключается в том, что на два идентичных запроса не может быть одинаковых результатов поиска. А все потому, что они перекомпоновываются в результате анализа информации по IP-адресу, с учетом различных поведенческих факторов.
Существуют различные виды трафаретов – классический, без рекламы, рекламный (обычные спецразмещения или брендовые, с расширенными возможностями). Все они позволяют моментально и максимально точно выдать искомую информацию. Заполнить трафарет можно не только краткими описаниями, быстрой ссылкой, телефонами организаций. Лучше всего «цепляют“ интерактивные объявления:
Разработка и тестирование новых трафаретов продолжается. Их ценность заключается как в экономии времени для пользователей, так и в формировании объемных и достоверных отчетов коммерческим компаниям о потребительских запросах и их реакции на существующее предложение.