26 октября 2015 г.
23 октября в Москве прошла ежегодная конференция Cybermarketing 2015 – одно из самых главных событий в сфере маркетинга и SEO — и уже пятый год подряд мы не упускаем возможность посетить ее.
Сама конференция проходила в конгресс-парке гостиницы «Украина» в центре Москвы и, в отличие от предыдущих конференций, в этом году организаторы подготовили совершенно иной формат. Вместо одного зала было целых три:
Втрое больше залов, втрое больше выступающих и втрое больше информации, но мы расскажем о самом интересном.
Александр Шестаков (руководитель проекта PR.Sape) и Артур Латыпов (руководитель SEO-отдела компании «SEO-Интеллект») подготовили доклады на одну тему. Они рассказали о том, что по-прежнему возраст сайта и количество проиндексированных страниц положительно влияют на позиции сайта. А также о том, что для успешного продвижения ВЧ-ключей, в отличие от НЧ, лучше стараться больше употреблять их в тексте и составлять короткие Title. |
Вторым выступил Андрей Липатцев (специалист по качеству поиска Google). Как и в прошлом году, Андрей выступал по видеосвязи, но на этот раз не из Дублина, а из США. Он рассказал о том, что доля мобильного трафика в России растет большими темпами и отметил, что нет никакой разницы, используете ли вы адаптивную верстку или полноценный шаблон для мобильных устройств – главное, чтобы это было удобно пользователям. Он рассказал об ошибках, которые чаще всего встречаются в мобильных версиях сайтов -слишком близкое расположение элементов друг другу или расположение элементов сайта за пределами области экрана мобильного устройства, что затрудняет жизнь пользователям. |
Денис Нарижный (руководитель интернет-агентства StudioF1.ru) поделился кейсами, которые позволят улучшить поведенческие факторы на сайте белыми методами. Для этого предлагается разработать какие-то «фишки», привлекающие внимание посетителей и удерживающие его на страницах сайта. Например, можно реализовать на сайте тест с вопросами о компании или о ее услугах и, если пользователь верно ответит на все вопросы, то получит скидку. |
У Дмитрия Шахова (основателя студии «Ремарка») получился интересный доклад о способах ускорения индексации сайта. По его мнению,
Мы считаем, что в быстровыдачу с большей долей вероятности можно попасть и при условии ежедневного обновления сайта — ведь робот ПС посещает сайт настолько часто, насколько часто обновляется сам сайт. |
Дмитрий Азаренков (руководитель отдела качества поиска компании Mail.Ru) Основные тезисы доклада:
Такая методика в корне отличается от методов работы Яндекса и Google и на первый взгляд продвижение в Mail гораздо проще, но это только лишь на первый взгляд. Сайт все равно должен быть качественным и отвечать за запросы пользователей. В любом случае будем пробовать и тестировать, ведь это еще один канал качественного и целевого трафика для проектов наших клиентов. |
Дмитрий Севальнев (руководитель департамента SEO и рекламы группы компаний «Пиксель Холдинг») Основные тезисы доклада:
В материале Дмитрия мы выделили для себя очень большой объем информации, над которой стоит подумать и проработать ее. В частности о сравнении поведенческих показателей сайта со «средней температурой по больнице» в тематике. |
Александр Митник (руководитель Обучающего Центра CyberMarketing) подтвердил, что положительное влияние на позиции сайта окажет размещение сайта или компании в тексте. Ведь из-за Минусинска все ссылочные биржи почувствовали на себе существенный отток бюджетов, а оптимизаторы разворачивают свою деятельность в сторону бессылочных видов продвижения. |
Илья Русаков (интернет-маркетолог, автор блога www.seoinsoul.ru) предложил отказаться от классических метрик в виде только позиций сайта или количества трафика. По его мнению, просто необходимо отслеживать несколько показателей в совокупности:
Отчасти мы согласны с такими метриками и с некоторыми клиентами отслеживаем их. |
И напоследок состоялся круглый стол, в котором приняли участие: Дмитрий Шахов, Алексей Штарев, Алексей Паньшин (генеральный директор агентства Паньшин Групп), Алексей Жуков (независимый аналитик) и Дмитрий Севальнев. Обсуждение было горячим и, в конце концов, пришли к некоторым ключевым моментам:
Конференция Cybermarketing 2015 как всегда прошла на высоте. Начиная от качества организации мероприятия и заканчивая качеством информации, которую подготовили спикеры. Для себя мы отметили массу «фишек», над которыми уже начали работу.
Еще хочется отметить, что многие эксперты подтвердили мнение о том, что качественные ссылки продолжают работать. Поэтому полностью отказываться от ссылок не имеет никакого смысла, но нужно пересматривать стратегию работы с ними.