17 сентября 2015 г.
Многие SEO-специалисты могли заметить, что на протяжении длительного времени происходили скачки позиций по проектам по ряду запросов в поисковой выдаче Яндекса – резкое попадание в ТОП, а затем резкое падение. При этом на сайты не было наложено никаких ограничений. По многим проектам и мы наблюдали подобное.
Но поскольку никаких официальных заявлений от Яндекса не было, все ломали голову, что же оказывает такое влияние? И вот наконец-то несколько дней назад Яндекс рассказал нам о своем исследовании, которое возможно и явилось причиной такой «встряски».
Как известно, Яндекс определяет релевантность и полезность контента на основе собственных факторов, получаемых после индексации страницы. Один из главных факторов, влияющих на ранжирование документа в поисковой выдаче — это поведенческий фактор.
Но к сожалению, многие интересные, а так же новые страницы после индексации находятся далеко от заветного ТОПа-10. И в этой ситуации поисковику необходимо очень много времени для сбора информации о полезности страницы.
Именно для оценки поведенческих факторов за последние несколько месяцев Яндекс выбирал страницы за пределами ТОПа и временно переносил их в лидирующие позиции поисковой выдачи.
Такой способ тестирования позволил собрать максимум информации о поведении пользователей на страницах, которые пока не в ТОПе, возможно незаслуженно, что безусловно повлияет на итоговое место, которое займет сайт!
Как мы видим, релевантность — теперь один из ведущих факторов для Яндекса не только в поиске, но и в контекстной рекламе. И нам остается ждать новостей, а может быть и глобальных изменений!