17 октября 2014 г.
Четвертый год подряд мы посетили пожалуй одно из самых значимых событий в мире SEO – CyberMarketing 2014. Эта конференция уже успела зарекомендовать себя как самое большое скопление специалистов не равнодушных к SEO, контекстной рекламе и интернет-маркетингу в целом, а список приглашенных докладчиков всегда состоит из большого числа авторитетных экспертов.
Вот и на этот раз организаторы конференции ничуть «не подкачали», но начнем по порядку.
CyberMarketing 2014 проводилась в EVENT-ХОЛЛЕ «ИнфоПространство», который наполнился под завязку.
Именно с такой темой выступил первый участник – Станислав Ставский, руководитель группы в отделе маркетинга компании «Lamoda». Стас рассказал о том, как правильно наладить рабочий процесс между различными группами и отделами.
Следующим выступил Михаил Сливинский, руководитель отдела маркетинговой и поисковой аналитики компании Wikimart, с докладом о том, какие данные о конкурентах нужно учитывать и каким способом их получать из открытых источников.
После настало время для кофе-брейка. Участники могли угоститься вкусными бутербродами и сладостями, а заодно и перевести дыхание перед следующими докладами.
Сразу после перерыва на сцену вышел Александр Митник в революционном образе «Че Гевара» и презентовал новую технологию от компании SeoPult – Улучшение поведенческих факторов. На наш взгляд эта технология довольно интересная, но и в тоже время провоцирующая множество вопросов. Именно так зал и отреагировал, засыпав Александра каверзными вопросами, выражая сомнение в новом сервисе. Когда вопросов стало слишком много, на помощь Митнику вышел и Алексей Штарев, исполнительный директор SeoPult.
После жаркой дискуссии по поводу инноваций от SeoPult выступил Константин Леонович, куратор проектов Sape. Он рассказал о том, как правильно использовать ретаргетинг для крупных проектов.
Одним из представителей поисковых систем стал Андрей Калинин, руководитель проекта «Поиск» компании Mail.ru с презентацией новых сервисов от Mail. Инструмент статистики запросов (аналог wordstat) и так называемую «Мечту оптимизаторов». В последнем инструменте можно связывать пару запрос-документ и отправлять на проверку в поисковик. Если ваш документ действительно лучший, то его размещают в ТОПе. Пока совсем не понятно как это будет работать на практике, но время покажет.
Следующим выступил Сергей Людкевич, независимый эксперт. Сергей попытался разобраться – было ли на самом деле отключение ссылочных факторов и если да, то что с этим делать?
Ещё одним представителем от поисковых систем стал Андрей Чеботарев, маркетолог API Яндекс.Карт. Андрей поделился возможностями технологии API для разработчиков, а так же рассказал о функционале интерактивных карт для сайтов.
Третьим представителем от поисковых систем стал Андрей Липатцев, специалист по качеству поиска Google, который появился на экранах конференц-зала с прямой трансляцией из Дублина, специалист по качеству поиска Google.
И наконец, по традиции большинство выступающих сели за круглым столом, что бы обсудить необходимость «Больших данных» в SEO. Участниками круглого стола в этом году стали Алексей Штарев (генеральный директор Seopult), Станислав Ставский, Михаил Сливинский, Александр Митник и Константин Леонович. Все сошлись во мнении, что BIGDATA всё же нужна в SEO для анализа трафика и пользователей в различных срезах, который позволит увеличить эффективность сайта.
Однако замечание сделал Сергей Людкевич, заметив, что с «Большими данными» нужно работать очень аккуратно, т.к. велика математическая вероятность найти в них именно те данные, которые могут подтвердить изначально неверную гипотезу.
Конференция в этом году получилась насыщенной, яркой и как всегда богатой на информацию к размышлениям. Мы выделили для себя несколько действительно стоящих идей, над которыми и будем работать в ближайшее время.
Фотографии с конференции можно посмотреть в наших группах Vkontakte и Facebook.