26 марта 2013 г.
Как все знают, Яндекс занимается постоянными исследованиями эффективности Яндекс.Директа для получения рекламодателями максимальной отдачи от контекстной рекламы.
По последним данным, сотрудники Яндекса проанализировали статистику коммерческих Ключевых Фраз и выявили следующую закономерность:
Проведя несложный эксперимент, суть которого выражалась в том, что объявления по некоторым тематикам располагались не как обычно справа, а внизу под результатами поиска, оказалось, что такое расположение эффективнее.
Теперь правый блок объявлений Директа называется «плавающим», то есть он может появляться не только справа, но и внизу страницы под основной выдачей. Его расположение в каждом случае напрямую зависит от того, где реклама гарантированно сможет привлечь большую часть целевой аудитории. Отныне стратегия по размещению рекламы в гарантийном блоке получила название «Показы справа и под результатами поиска». Такое новшество начнет вводиться не сразу. Сегодня этот принцип уже применим всего для части запросов.
В результате исследований мы выявили следующую особенность – часто правый блок показывается внизу страницы, если:
1. В запросе уточняется город. Например, чехлы для «ipad в Иваново»
2. В запросе уточняется наименование бренда. Например, «чехлы для ipad smartcase»
Однако, следует отметить, что выявленная нами особенность не носит закономерный характер, и размещение объявлений под результатами поиска или справа от них весьма ситуативно. Например, в случае запроса «чехлы для ipad smart cover», объявления показываются справа.
В связи с этим, мы предполагаем, что исследования Яндекса относительно эффективности рекламных объявлений в зависимости от места размещения объявлений продолжаются.
Яндекс сообщает, что в дальнейшем для любой из Ключевых Фраз будет учитываться прогноз, насколько эффективен будет показ в том или ином рекламном блоке.
В результате этого изменения мы сможем предоставлять своим клиентам больше трафика, а также сможем снизить его стоимость. Ведь при размещении блока внизу, в нем можно разместить максимум четыре объявления, которые отобраны для гарантированного показа, и что самое важное – к этим объявлениям можно добавлять быстрые ссылки, что бы увеличить количество целевых переходов на нужный сайт.