19 июня 2018 г.
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) совместно с организацией «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) запустили проект, целью которого стало создание особой зоны безопасной торговли в интернете. Что это значит?
Почти каждый хотя бы раз встречался с недобросовестным поведением продавцов интернет-магазинов: долгая доставка, путаница заказов, полное отсутствие клиентской поддержки, бракованные товары. К сожалению, иногда встречаются и более печальные ситуации — покупатель переводит деньги продавцу, а товар свой при этом не получает.
Именно для того, чтобы свести к минимуму подобные инциденты, и был запущен проект по «формированию зоны безопасной торговли в сети».
АКИТ подготовила список из 1000 популярных интернет-магазинов с разной тематикой и ассортиментом товаров, а ОПИ провела детальную проверку на предмет ряда нарушений: отсутствия юридического адреса на сайте магазина, размещения недостоверной информации о фактическом месте нахождения, недействительного наименования и т.д.
Итог эксперимента не самый утешительный: более чем у 25% интернет-магазинов были выявлены нарушения. При этом большая часть магазинов находится в Москве.
Некоторые покупатели не видят ничего страшного в том, что на сайте интернет-магазина может не оказаться юридического адреса или, к примеру, указано неверное наименование компании. Более того: большинство даже не утруждает себя поиском подобной информации. Чем это может быть чревато?
Если возникнет необходимость оформить возврат или обмен товара, сделать это без юридического и фактического адреса будет весьма проблематично. Кроме того, если в случае столкновения с недобросовестностью продавца и нарушением закона потребитель захочет обратиться в судебные или административные органы, вряд ли это удастся организовать — заявления без указания юридического адреса, как правило, не принимаются.
На сайте «Общественной потребительской инициативы» указано, что проект запущен на постоянной основе. Это означает, что работа по выявлению «недобросовестных» интернет-магазинов будет продолжаться, а реестр нарушителей пополняться — благодаря стараниям членов ОПИ, а также заявкам самих потребителей. Кстати, проверки коснутся не только интернет-магазины, в ближайшее время будет составлен реестр компаний, работающих в сфере услуг.
В том случае, если нарушитель захочет исправиться и покинуть «черный список», необходимо отправить заявку в ОПИ для проведения повторной проверки. По ее итогам будет принято решение: оставлять или удалять компанию из реестра нарушителей.
Попасть в реестр нарушителей «Общественной потребительской инициативы», конечно, неприятно, но стоит ли по-настоящему беспокоиться владельцам интернет-магазинов?
Все-таки, стоит, ведь все материалы проведенных исследований (полный список нарушений) ОПИ передает в управление Роспотребнадзора. То есть, как минимум, денежные штрафы нарушителям «безопасной торговли» обеспечены. Чтобы этого не произошло, не стоит дожидаться, пока компания попадет в «черный список», а лучше сразу исправить недочеты на своем сайте. А если вы не знаете, как это сделать самостоятельно, специалисты нашей компании всегда готовы вам помочь и предоставить консультацию!