22 ноября 2013 г.
Любой бизнес нуждается в рекламе. Начиная от малыша, довольствующегося сарафанным радио, заканчивая сотовыми операторами, рекламная битва которых требует огромных затрат, хотя их всего-то три.
Однако как заказчик определяется с агентством интернет-рекламы? По моему опыту, в этом случае его терзают муки выбора аналогично покупке пирожков на рынке. Нет! Даже не пирожков (там начинка разная), а сникерсов – т.е. на рынке представлен абсолютно одинаковый товар, надо только найти где дешевле, и дело в шляпе.
Удивление бывает наступает позже. Когда оказывается, что клики в Яндекс.Директ по одной и той же самой вкусной целевой фразе можно покупать В РАЗЫ дешевле при условии откуда надо растущих рук. Или не наступает, ведь чего проще сказать «я всегда говорил, что наша тема не работает в Интернете».
Все понимают, что на стоимость ремонта влияет покрытие пола: ламинат или красное дерево? Так почему подавляющее большинство заказчиков принципиально не интересуется, чем отличается комплекс работ в разных компаниях? Или ведет контекстную рекламу самостоятельно, даже не задаваясь вопросом о том, что могут дать профильные агентства?
Ведь, уверяю, что клик по одной и той же фразе в Яндекс.Директ по написанному мной объявлению будет до 10% дешевле, чем по написанному вами, только потому, что я знаю КАК его надо написать. Хочется встать
Т.е. эти 10% бюджета рекламодатель потерял только на этапе подбора фраз и создания объявлений – и это только начало!
Безусловно, следует учитывать, что некоторые схожие фразы могут обладать примерно одинаковой стоимостью клика, но приносить совершенно разное количество клиентских коммуникаций. Например, фразы «раскрутка сайтов» и «продвижение сайтов» по смыслу и стоимости одинаковы, однако количество заявок при одинаковом выделенном на них бюджете будет существенно различаться!
И это я не затрагиваю программные решения по управлению ставками и прочие средства контроля и аналитики, без которых в построении высокоэффективных каналов коммуникации (а значит и продаж!) просто никуда.
К чему я все это? Да крик души.
Если вашему бизнесу клиент будет обходиться на 10-20-30% дешевле, чем конкуренту – не это ли одна из составляющих успеха? А что вы сделали для того, чтобы это было?
Итак, занося деньги в счет оплаты контекстной рекламы, задайте ответственному сотруднику или фирме-подрядчику хотя бы такие вопросы:
Разумеется, найдутся деятели, которые уверенно расскажут о том, что 10 объявлений в рекламной кампании вполне достаточно, а стратегии Яндекса настолько совершенны, что не требуют дополнительного программного обеспечения со стороны агентства. Тут уж вам принимать решение.
Помните, что хорошая реклама – это следствие выявления источников с лучшими показателями ROI. Так сравнивайте ROI ключевых фраз и объявлений!
Эффективных рекламных кампаний!
Алина Евстифорова, заместитель директора Агентства интернет-рекламы Art Liberty