12 ноября 2013 г.
Как, находясь на 10 позиции в ТОПе получать больше кликов, чем 1 место? Секрет прост – нужно работать со сниппетами. Я провел эксперимент и готов рассказать, как улучшить вид своего сайта в поиске и привлекать больше трафика.
Сниппет — это краткое описание содержимого страницы на странице поисковой выдачи.
Рис 1. Пример сниппета в поисковой системе Google
Умение управлять содержимым сниппета позволяет привлекать больше трафика на свой сайт и выжимать максимум из существующих позиций.
Чтобы успешно менять содержимое своего сниппета, нужно понять, какие данные служат для его формирования.
Источником данных для сниппета могут служить:
Сегодня мы подробно остановимся на том, как на формирование сниппета в поисковых системах Яндекс и Google влияет мета тэг description и как его нужно составлять, чтобы он учитывался поисковыми системами.
Гипотеза: Если в тэг description внедрить ключевые слова, которые продвигаются по странице, то Яндекс и Google будут показывать его в сниппете.
Ход: На сайте нашего клиента была выбрана страница, которая имеет позиции в ТОП 10 по продвигаемым словам как в Яндексе, так и в Google.
Сниппет этой страниц включал 37 знаков без пробелов и не включал ключевые слова.
Не по одному ключевому слову ни Яндекс, ни Google не показывал в качестве сниппета текст из description.
Я переписал содержание этого тэга, сделал его больше похожим на объявление в Яндекс Директе – емким, продающим, содержащим продвигаемые ключевые слова. Новый сниппет содержал 117 символов без пробелов.
Google учел изменения в description через 3 дня, и стал показывать его для 3 фраз из 5 продвигаемых.
Еще через 4 дня Google стал транслировать description для всех 5 продвигаемых фраз!
Яндекс учел новый description только через 11 дней. Было решено дать ему время, чтобы получить объективные данные. Потому что, например, Google не сразу показал новый тэг для всех слов. После очередного апдейта Яндекса сниппет подгружался из description только для 1 ключевой фразы. Никакой системности замечено не было.
В итоге, после написания релевантного description:
Также, в процессе эксперимента было выявлено, что оптимальная длина description от 100 до 120 символов без пробелов, или от 120 до 140 с пробелами. При такой длине он будет показан в спиппете полностью.
Гипотеза частично подтверждена. Если написать релевантный description с употреблением ключевых фраз, то Google точно будет транслировать его в сниппет, а Яндекс скорее всего не сделает этого.
Полученные в ходе эксперимента данные мы внедрили в работу. Сайты наших клиентов всегда имеют релевантный description, который транслируется в сниппет. Нам удалось в 5 раз увеличить CTR из выдачи Google, что привело к увеличению трафика по целевым словам, без существенного увеличения позиций сайта. Мы умеем выжимать из сайта максимум!
Свитин Александр, ведущий SEO-оптимизатор Art Liberty