24 апреля 2017 г.
Буквально каждую неделю Яндекс радует нас очередными новинками, как правило, позитивными и очень полезными. 21 апреля в блоге Яндекса для вебмастеров появилось объявление о новом фильтре в разделе «Поисковые запросы» — «только мобильные».
Как можно догадаться по названию, этот фильтр дает возможность вебмастерам разделять запросы с мобильных устройств и с десктопов. Для чего это нужно?
Как известно, разные показатели — позиции, CTR, показы — могут очень сильно отличаться в зависимости от устройств пользователей. Все дело в поведении: пользователи по-разному ведут себя, используя разные устройства. Однако ранее не было возможности отслеживать в Вебмастере поисковые запросы на десктопах и мобильных по отдельности. Теперь сделать это очень легко — нужно просто включить фильтр «только мобильные», и вы сразу увидите все показатели запросов со смартфонов и планшетов.
В феврале 2016 года Яндекс запустил алгоритм «Владивосток», который начал определять страницы сайтов, адаптированные для мобильных устройств. После нововведения владельцы сайтов всерьез задумались о мобильной адаптации.
Раньше в Вебмастере можно было проверить только «мобилопригодность» страницы, используя инструмент «Проверка мобильных страниц». Также можно было проверить весь сайт с помощью инструмента «Диагностика сайта». Теперь же есть возможность просмотреть данные по запросам только с мобильных устройств. Это значит, что появился дополнительный инструмент для оптимизации сайтов под мобильные устройства, который поможет улучшить ранжирование поисковыми системами и привлечет новых целевых посетителей!