04 августа 2017 г.
В конце июля на поиске Яндекса вместо привычного слогана «Найдется все» появился новый, более дерзкий и громкий — «Поиск № 1 в России». Очень смело, но есть ли у Яндекса реальные основания для таких заявлений?
Нарушает ли Яндекс закон о рекламе, согласно которому компания не может называть себя «лучшей», «первой», «единственной», если не предоставляет объективных подтверждений своим словам?
Однако в июле Яндекс представил новый инструмент, получивший название «Яндекс.Радар». Он позволяет мониторить популярность разных поисковых систем и браузеров в России, Беларуси, Казахстане и Турции. Всю информацию сервис получает из обобщенных данных Метрики.
Если верить показаниям Я.Радара, Яндекс, действительно, на сегодняшний день является самой популярной поисковой системой в России.
Тем не менее, ФАС не считает эти данными достаточными и не исключает возможности применить к компании «антимонопольные меры».
Представители компании Яндекс в ответ на многочисленные нападки по поводу нового слогана отвечают, что он создавался в рамках новой рекламной кампании. Слоган «Поиск № 1 в России» — временный, и используется на всех каналах, в том числе и на телевидении.
Более того: пресс-служба Яндекса заявила, что новый слоган не имеет никакого отношения к запуску Радара. Но если это, действительно, так, то к чему такие провокационные заявления?
Скорее всего, все дело в событии, которое намечено на 22 августа. Именно в этот день команда Яндекса презентует в Московском Планетарии новую версию поиска. Похоже, это будет