Трафик из Яндекс.Маркета упал вдвое – с чем связано подобное снижение
07 октября 2016 г.
Долгое время почивавший на лаврах торговой площадки рунета № 1 Яндекс.Маркет стал объектом недовольства владельцев интернет-магазинов. Вебмастера утверждают, что трафик из этого источника упал вдвое.
Агрегатор товаров Яндекс.Маркет является одной из наиболее популярных площадок для онлайн-шопинга, с которой за месяц на сайты магазинов-партнеров попадают свыше 20 млн покупателей. Однако в августе – сентябре 2016 года вебмастера начали отмечать существенное снижение трафика, по многим товарным позициям – более, чем двукратное.
Причины падения трафика
Официально Яндекс объясняет снижение трафика проводимым экспериментом, нацеленным на уточнение поисковой выдачи для пользователей сервиса. В данный момент разные пользователи получают разную выдачу товаров, а потому и поток трафика снизился. Однако подобным экспериментом трудно объяснить столь существенное падение трафика.
Эксперты отмечают две ключевые причины, по которым возникла подобная ситуация:
- Яндекс.Маркет сам по себе потерял позиции в поисковой выдаче. Если раньше сервис занимал первые строки выдачи по большинству ключевых фраз, связанных с названиями товаров, во всех популярных поисковых системах, то сейчас его позиции сползли ближе к середине первой страницы. Это связано с увеличением числа конкурентов, а также с относительно низким качеством контента на данной площадке.
- В самом Яндексе поисковая выдача по коммерческим запросам с высокой конкуренцией перегружена рекламой. И если у пользователя не установлены фильтры рекламы, он по запросам с названиями товаров видит 5 – 7 рекламных результатов выдачи. Потому сложилась странная ситуация, когда Яндекс.Директ стал конкурировать с Яндекс.Маркетом, отнимая трафик. Причина подобной ситуации – популяризация точечных рекламных кампаний, в которых присутствуют не общие ключевые фразы вроде «электрочайники», а созданы отдельные объявления по всем товарным позициям.
- Функционал Яндекс.Маркета получил некоторые сомнительные обновления, снижающие поток трафика на определенные товары. К примеру, фильтр «в продаже» скрывает товары, которые не могут быть доставлены в двухдневный срок. Причем, зачастую данная фильтрация срабатывает некорректно и скрывает актуальные товары.
Несмотря на то, что сервис Яндекс.Маркет остается ключевым игроком, конкуренция возрастает, и новые сильные сервисы готовятся к запуску или уже наращивают клиентскую базу. Потому можно говорить о том, что универсальный принцип «если интернет-магазин – значит нужно продавать товары через Яндекс Маркет» уходит в прошлое.