Новый алгоритм Google Possum – какие изменения он влечет?
11 октября 2016 г.
В сентябре 2016 года Google добавил к алгоритмам Панде, Колибри и Пингвину четвертого зверя — «Опоссума». Алгоритм Possum предназначен для уточнения результатов выдачи по локальным запросам, связанным с поиском различных товаров и услуг рядом с пользователем. Google утверждает, что все фильтры служат одной цели – предоставление пользователю чистых от спама, релевантных и удовлетворяющих его потребностям результатов поиска.
Основные изменения, внедренные Google Possum
- Алгоритм прежде всего коснулся поисковых запросов, включающих в себя: названия городов, районов, улиц. Ранее приоритет в локальном поиске был у компаний, которые были расположены в пределах границ города. И в первую очередь пользователю показывались данные месторасположения этих компаний. Организации, адреса которых находились за пределами обозначенного города, занимали позиции значительно ниже. Теперь же компании из пригородов и окрестностей ранжируются наравне с городскими и их позиции напрямую зависят от географического местоположения самого пользователя, который ищет товар или услугу.
- «Опоссум» выявляет компании с одинаковыми адресами и номерами телефонов. Такое нововведение стало ответом на довольно распространенную практику по созданию многочисленных страниц с одними и теми же контактными данными для имитации конкуренции. Есть у новинки и обратная сторона: теперь, когда компании одинакового профиля работают по одному адресу, зачастую пользователь получает в результатах поисковой выдачи только одну компанию (которую Гугл счет самой достоверной), а остальные – фильтруются.
- Большое значение для фильтрации результатов имеет физическое расположение пользователя. В зависимости от его расположения поисковая выдача существенно отличается, при этом поисковик предпочитает игнорировать приписку с названием географического топонима в ключевом запросе или трактует его по-своему. То есть ключевые фразы вроде «запрос + ГОРОД» вернут результаты по запросу в том городе, где находится пользователь.
Риски и возможности для вебмастеров в связи с внедрением Google Possum
Так как Google Possum нацелен именно на выдачу результатов по коммерческим запросам, для бизнеса он представляет особый интерес. Существенно расширяются возможности небольших компаний (малый и средний бизнес), расположенных в окрестностях больших городов: теперь из-за того, что физически они не относятся к крупному городу, они не будут выпадать из выдачи. Кроме того, для небольших компаний упрощается доступ к выдаче, так как они получают шанс на высокие позиции в выдаче для пользователей, расположенных в непосредственной близости от них.
По заявлению компании Google новый фильтр является пока экспериментальным, поэтому подводить итоги пока рано. Сейчас проводятся A / B тестирования использования алгоритмом Possum различных сигналов ранжирования. Вполне возможно, что часть того, что они изменили, вернется обратно. Следите за новостями нашего блога и вы первые сможете узнать новые изменения в алгоритме Google Possum.