18 октября 2016 г.
Яндекс начал активно терять долю в поисковых запросах россиян, уступая позиции американскому гиганту Google, о чём свидетельствуют данные Liveinternet. Почему это происходит, и чего ожидать от конкуренции поисковиков – читайте в нашей новости.
Если в мае 2016 года на «Яндекс» приходилось 57% поисковых запросов, то в июне доля российского поисковика снизилась до 56,4%, в июле – до 56,1%, в августе – до 55,9%, в сентябре – до 55,7%. При этом процент продолжает снижаться. По последним данным, на середину октября приходится 55,3%. В то же время Google улучшил свои позиции на 1,7%, добившись контроля 39% поисковых запросов в России.
Объяснить улучшение позиций Google можно за счет стремительного роста доли мобильного веб-траффика. В США уже более 54% обращений к веб-страницам осуществляется с мобильных устройств, и в Россию эта тенденция также неизбежно проникает. Google, будучи лидером экосистемы Android, прикладывает немалые усилия к улучшению качества веб-серфинга:
В результате подавляющее большинство пользователей Android в России рано или поздно переходят на Google при поиске с мобильного устройства. А привыкнув к сервисам Google на смартфоне, многие отказываются от Яндекса и на десктопах, начиная использовать облачные сервисы, одинаково удобные и на телефоне, и на ПК.
Представители Яндекса утверждают, что их рыночная доля на ПК остается стабильной и превышает 65%, однако вымывание траффика за счет популяризации мобильных устройств остается серьезной проблемой для российского поисковика.
В условиях смены рыночной парадигмы владельцам веб-сайтов в первую очередь стоит обратить внимание на два аспекта: