27 февраля 2015 г.
Буквально на днях Яндекс.Директ выкатил новую опцию к рекламным кампаниям – теперь у каждой ключевой фразы в интерфейсе отображается ее продуктивность, выраженная оценкой от 0 до 10.
Продуктивность – инструмент, который позволяет оценить насколько хорошо работает каждая фраза в рекламной кампании в составе того объявления, к которому она прикреплена.
Высокая продуктивность означает, что потенциал КФ используется в полную силу, низкая, напротив, свидетельствует о том, что стоит внести в объявление или саму фразу какие-то изменения, чтобы улучшить эффективность объявления.
Особенности опции:
Вносить изменения на основании показателя продуктивности очень просто – заходим в интерфейс, выбираем нужную нам КФ и кликаем по показателю продуктивности, после чего открывается окно, где указаны рекомендации.
Мы уже неоднократно писали о проведенных нами экспериментах, которые доказали, что использование в заголовке точного вхождения КФ без каких-либо дополнительных слов и знаков снижает стоимость клика. Очевидно, формула расчет релевантности учитывает именно точное соответствие КФ и заголовка. Поэтому, даже не смотря на то, что показатель продуктивности не сказывается на цене за клик, к рекомендациям этого типа мы настоятельно рекомендуем прислушаться и выполнить их. Конечно, если цена клика для Вас играет значение:)
На такой рекомендации можно внимание не заострять. Она практически всегда присутствует у фраз, использованных в кавычках или просто НЧ фраз, при этом реклама, как по тем, так и по другим зарекомендовала себя как результативная.
Конечно, если в Вашей кампании такая рекомендация есть ко всем КФ, то стоит оценить все ли возможное семантическое ядро Вы выбрали для рекламы, ведь в такой ситуации кликов будет минимальное количество и позволит ли оно добиться желаемой отдачи – большой вопрос!
На данный момент это все возможные рекомендации, надеемся, их количество будет расширяться.
Подводя итог, хотим отметить, что нововведение полезное, но в большей мере для новичков Директа, для тех, кто работает давно — все рекомендации знакомы и компетентные специалисты реализуют их и без подсказок. Нам непонятным осталось лишь следующее – у нескольких фраз одна и та же рекомендация «Ваши клиенты редко используют такое сочетание слов», но балл за продуктивность разный, хотелось бы понять, почему.
Мы внимательно следим за всеми новинками Яндекс.Директ и успешно используем их в своей работе. Надеемся, Ваш подрядчик тоже:)