04 марта 2015 г.
Не так много времени прошло после шумихи вокруг отказа от ссылочного ранжирования Яндексом, как в этом же направлении полетели и первые ласточки от компании Google.
На днях представители компании опубликовали документ, в котором приводится описание нового алгоритма ранжирования, способного в будущем заменить алгоритмы ссылочного ранжирования.
По словам разработчиков, новый алгоритм Knowledge-Based Trust представляет собой совершенно иной принцип ранжирования страниц в поисковой выдаче, основанный на следующих факторах:
Для оценки фактической составляющей сайта алгоритмы поисковой системы будут извлекать контент и сверять его с собственной «Сетью Знаний» (Knowledge Graph). Соответственно ранжироваться выше будут те сайты, которые предоставляют наиболее достоверную информацию.
Также в августе мировой поисковой лидер приступил к созданию базы Knowledge Vault. Это база знаний, которая пополняется без участия человека. Роботы собирают и объединяют информацию со всего интернета в единую базу фактов о мире, людях, событиях, происшествиях и т.д. Knowledge Vault уже называют «крупнейшим хранилищем знаний в истории человечества» и оно также будет использоваться в новом алгоритме ранжирования наравне с Knowledge Graph.
По замыслу разработчиков новый алгоритм Knowledge-Based Trust должен стать новой эпохой во всей истории Google.
Подведя итог всему вышесказанному, можно смело заявлять, что у поисковых систем существует четкая тенденция развития, направленная на существенное улучшение поисковой выдачи. Происходит это за счет уменьшая влияния более спамных факторов, на которые может влиять владелец сайта с некачественным контентом (например, ссылки).
Скорей всего рано или поздно такие изменения приведут к перераспределению бюджетов в отрасли SEO продвижения с закупок ссылок на написание по-настоящему качественного и полезного контента.
Можно ждать изменения алгоритмов вплоть до полного отказа от ссылок и после этого «хвататься за контент», а можно предвидеть развитие событий и быть на несколько шагов впереди. Ведь полезный контент, качественный сервис и юзабилити, направленные на пользователей куда перспективней тысячи самых дорогих ссылок.