03 апреля 2013 г.
Все мы хотим, чтобы продавцы были обходительными и дружелюбными, качество продаваемой продукции высоким, а ее стоимость низкой. Просто ли сейчас найти такой магазин в интернете? Оказывается, что не очень. Выдача Гугла пестрит торговыми предложениями, на которым с первого взгляда видно, что здесь сплошной обман! Новый алгоритм Google Merchant Quality призван исправить ситуацию в этой области. Google Merchant Quality (сокращенно GMQ) будет понижать рейтинг коммерческих сайтов в поисковой выдаче, которые ведут продажи в интернете при помощи обманной рекламы, а то и вовсе ничего не продают, маскируясь под интернет-магазины.
Если быть откровенным, то это не первая попытка Гугла наказать нечистых на руку продавцов. Еще в 2010 году была введена поправка к алгоритму поискового ранжирования, согласно которой магазины, получающие большое количество негативных отзывов от посетителей, падали в поисковой выдаче. Однако владельцы онлайн магазинов быстро поняли, что нужно делать и стали наполнять свои сайты ненастоящими положительными отзывами. В результате, затея оценить качество коммерческого сайта на основании отзывов посетителей полностью провалилась.
Затем была попытка обновить алгоритм «Панда», который пессимизировал сайты за страницы товаров с небольшим количеством информации или с заимствованным у других содержанием. Владельцы магазинов тут же смекнули, что нужно увеличить описание, сделать его уникальным и можно не бояться санкций Гугла. К тому же это обновление касалось не только онлайн магазинов, но и вообще всех сайтов, на страницах которых было небольшое количество контента. Продавцы, борясь за покупателей приходящих с поиска Google, стали добавлять на сайт страницы товаров, которых никогда не было и не будет в продаже, выдавая их за имеющиеся в наличии. Логика таких магазинов очень проста — чем больше запросов они охватят, тем больше посетителей придет с поиска, а уж продать
Какие факторы будет учитывать GMQ при ранжировании интернет магазинов? Как отметил глава по борьбе с веб спамом Google Мэтт Каттс, пока список сигналов о качестве коммерции, которые нельзя было бы фальсифицировать, еще не выработан. Если опустить самоочевидные вещи вроде уникального контента, то можно выделить несколько основных факторов, на которые Google будет опираться при ранжировании:
Помимо этого будут учитываться такие метрики как:
Сразу это все не будет реализовано, но основные требования алгоритма уже ясны.
Основная задача Google — убрать из выдачи «псевдо магазины» и десятки тысяч аффилиатов, которые не несут ценности для конечного покупателя. В группе риска также окажутся те магазины, коммерческие метрики которых гораздо ниже, чем у конкурентов.
Так же Мэтт Каттс сообщил, что алгоритм вступит в силу в третьем квартале 2013 года, поэтому у владельцев магазинов еще есть время привести свой сайт в порядок.
Анализируя метрики будущего алгоритма, мы понимаем на что нужно обратить внимание и с уверенностью можем сказать, что его введение в наилучшую сторону скажется на продвижении сайтов наших клиентов.