Ошибка выполнения запроса! - Table 'dmitrygt_artlib.stat_session_table' doesn't exist
Новый алгоритм Google Merchant Quality
г. Москва, Лужнецкая наб., д. 2/4, стр. 8, оф. 206-207
info@art-liberty.ru
Войти в личный кабинет

+7 (993) 921-54-20

Новый алгоритм Google Merchant Quality

03 апреля 2013 г.

Все мы хотим, чтобы продавцы были обходительными и дружелюбными, качество продаваемой продукции высоким, а ее стоимость низкой. Просто ли сейчас найти такой магазин в интернете? Оказывается,  что не очень. Выдача Гугла пестрит торговыми предложениями, на которым с первого взгляда видно, что здесь сплошной обман! Новый алгоритм Google Merchant Quality призван исправить ситуацию в этой области. Google Merchant Quality (сокращенно GMQ) будет понижать рейтинг коммерческих сайтов в поисковой выдаче, которые ведут продажи в интернете при помощи обманной рекламы, а то и вовсе ничего не продают, маскируясь под интернет-магазины.

Борьба Google с Интернет коммерцией или как все начиналось

Если быть откровенным, то это не первая попытка Гугла наказать нечистых на руку продавцов. Еще в 2010 году была введена поправка к алгоритму поискового ранжирования, согласно которой магазины, получающие большое количество негативных отзывов от посетителей, падали в поисковой выдаче. Однако владельцы онлайн магазинов быстро поняли, что нужно делать и стали наполнять свои сайты ненастоящими положительными отзывами. В результате, затея оценить качество коммерческого сайта на основании отзывов посетителей полностью провалилась.

Затем была попытка обновить алгоритм «Панда», который пессимизировал сайты за страницы товаров с небольшим количеством информации или с заимствованным у других содержанием. Владельцы магазинов тут же смекнули, что нужно увеличить описание, сделать его уникальным и можно не бояться санкций Гугла. К тому же это обновление касалось не только онлайн магазинов, но и вообще всех сайтов, на страницах которых было небольшое количество контента. Продавцы, борясь за покупателей приходящих с поиска Google, стали добавлять на сайт страницы товаров, которых никогда не было и не будет в продаже, выдавая их за имеющиеся в наличии. Логика таких магазинов очень проста — чем больше запросов они охватят, тем больше посетителей придет с поиска, а уж продать что-нибудь  клиенту, позвонившему в магазин, дело техники менеджера…

Чего следует ожидать от Google Merchant Quality

Какие факторы будет учитывать GMQ при ранжировании интернет магазинов? Как отметил глава по борьбе с веб спамом Google Мэтт Каттс, пока список сигналов о качестве коммерции, которые нельзя было бы фальсифицировать, еще не выработан. Если опустить самоочевидные вещи вроде уникального контента, то можно выделить несколько основных факторов, на которые Google будет опираться при ранжировании:

  1. Скорее всего, Гугл будет смотреть на данные своего коммерческого сервиса Google Shopping: данные о «заслуживающих доверия» магазинах, информацию о полноте, свежести данных в магазинах и т.д.
  2. По-видимому, будут учитываться пользовательские рейтинги, количество отзывов, особенно для локальных магазинов, имеющих уже в готовом виде подобные данные в рамках программы «Google Places for Business».
  3. Вероятно, будут задействованы поведенческие факторы, связанные с юзабилити сайта.

Помимо этого будут учитываться такие метрики как:

  1. Известность магазина
  2. Отзывы (например, из Google карт)
  3. Наличие магазина в оффлайне
  4. Активности пользователей — комментариев, оценок товаров и т.д.
  5. Количество повторных транзакций
  6. Отмены транзакций и т.д.

Сразу это все не будет реализовано, но основные требования алгоритма уже ясны.

Основная задача Google — убрать из выдачи «псевдо магазины» и десятки тысяч аффилиатов, которые не несут ценности для конечного покупателя. В группе риска также окажутся те магазины, коммерческие метрики которых гораздо ниже, чем у конкурентов.

Так же Мэтт Каттс сообщил, что алгоритм вступит в силу в третьем квартале 2013 года, поэтому у владельцев магазинов еще есть время привести свой сайт в порядок.

Итог

Анализируя метрики будущего алгоритма, мы понимаем на что нужно обратить внимание и с уверенностью можем сказать, что его введение в наилучшую сторону скажется на продвижении сайтов наших клиентов.

Добавить комментарий


Введите число, которое указано выше.

Настоящим подтверждаю, что ознакомился с Политикой обработки персональных данных, и даю Согласие на обработку персональных данных

All right reserved. © 2007–2022 Art Liberty — Продвижение сайтов.

Согласие на обработку персональных данных

Политика обработки персональных данных

КЕЙСЫ по развитию Вашего сайта Введите E-MAIL
Подпишись
Обратная связь