Ошибка выполнения запроса! - Table 'dmitrygt_artlib.stat_session_table' doesn't exist
Наш отчет о посещении конференции CyberMarketing 2012
г. Москва, Лужнецкая наб., д. 2/4, стр. 8, оф. 206-207
info@art-liberty.ru
Войти в личный кабинет

+7 (993) 921-54-20

CyberMarketing 2012 - Наш отчет

15 октября 2012 г.

В этом году конференция CyberMarketing, организованная компанией Seo Pult, состоялась в Москве 12 октября. Участников конференции гостеприимно принял большой конференц – зал Российской академии наук. Данное мероприятие было полностью посвящено  вопросам SEO, поэтому в нем приняли участие как лидеры технологического SEO (компании Seo Pult, Sape, WеbEffector и другие), так и порядка 500 компаний, руководство которых было заинтересовано в получении бесценного практического опыта и новых полезных для взаимовыгодного бизнеса знакомств.

Перед началом докладов у участников было немного свободного времени пообщаться в непринужденной обстановке и даже поучаствовать в ряде конкурсов, а также  ознакомиться с выставкой seo – компаний.

Взглянем на SEO по-новому

Открыл конференцию руководитель обучающего центра CyberMarketing  Александр Митник докладом, имеющим тему «Нестандартные приемы. Взглянем на SEO по-новому». Он поделился со слушателями некоторыми нестандартными методами, которые с успехом используются в настоящее время в SEO.  Суть применения данных методов сводится к тому, что нужно или задержать посетителя на странице или постараться задержать его на сайте, используя внутренние переходы.

Чтобы увеличить продающий целевой трафик г-н Митник предложил следующие методы:

  1. Видео – контент. Ведь уже ни для кого не секрет, что видео должным образом работает на пользователя. При этом побуждение к действию должно быть простым и заметным (ссылка или кнопка на странице).
  2. Ненавязчивое предложение пользователю совершить то действие, в котором Вы заинтересованы (например, можно попросить об отзыве на Яндекс.Маркете).
  3. Использование метода «шиворот – навыворот». То есть сайт будет раскручиваться по нижним подсказкам, взятым по поиску в Яндексе, затем эти подсказки накручиваются и становятся первыми. Санкции за такие деяния Яндекс к владельцам сайта не предъявляет.

В докладе были приведены яркие примеры, доказывающие целесообразность применения данных методов на практике.

Ядро в 100 000 запросов

Затем с докладом на тему «Ядро в 100 000 запросов. А Вам слабо?» выступил гендиректор «Техно-в» Алексей Жуков, известный в Рунете аналитик. В докладе подробно разбирался вопрос, как собрать большое ядро запросов для собственного сайта. Собрать ядро не такая уж и проблема даже для новичков, но вот фильтрация с целью оставления лишь значимых запросов, может занять достаточно много времени даже у профессионалов.

Сначала составляется список стоп-слов, очищающий ядро на автомате. Алексей считает, что целесообразнее всего анализировать не сами сайты, анализировать нужно ТОП по основным фразам ядра. В скором времени все желающие ознакомиться с данным методом смогут скачать презентацию г-на Жукова, публикация которой ожидается на официальном сайте мероприятия.

Альтернативные методы получения поискового трафика в условиях консервации органической выдачи

После перерыва на кофе-брейк выступил начальник отдела аналитики WеbEffector Сергей Людкевич, тема его доклада звучала следующим образом «Альтернативные методы получения поискового трафика в условиях консервации органической выдачи».  В качестве одного из сигналов для ранжирования поисковые системы используют поведенческие факторы, ведь именно верхние сайты в выдаче получают максимальное количество кликов,  соответственно, и поведенческие факторы у них лучше.

Для того, чтобы в данных  условиях поставить собственный сайт по нужным запросам в ТОП, г-н Людкевич предложил использовать неорганический и органический метод. Рассмотрим в двух словах каждый их них:

  1. Органический метод (предполагает использование различных сторонних ресурсов, имеющих хорошее значение общей кликабельности) – например, размещаем на профиле в соцсетях страничку с описанием своего товара или услуги и продвигаем ее.
  2. Неорганический метод (предполагает выведение в ТОП с использованием спектральной примеси при помощи продвижения неконкурентоспособных фраз из данной примеси). Примесь должна браться из другой выдачи. Однако, спектральная примесь изредка подвержена обновлениям, что можно отнести к недостаткам данного метода.

Исследование ссылочных профилей

Затем результатами проведенных исследований ссылочных профилей сайтов, наиболее популярных в Яндексе по запросам коммерческого характера, поделился с присутствующими известный аналитик, автор интересного блога devaka.ru Сергей Кокшаров. Был просканирован ТОП20 по выборке из 200 запросов коммерческого характера и, таким образом, отобраны самые популярные сайты, в число которых попали как очень известные (ru.vikipedia.org, yaca.yandex.ru, torg.mail.ru), так и менее распространенные.

Анализ каждого ссылочного профиля проводился с помощью зарубежных инструментов ahrefs.com, majesticseo.com и alexa.com. По ходу анализа выяснилась интересная вещь – на главной странице размещается не более 7% ссылочной массы, рост которой не отмечается со временем сильными скачками. Ведь эти инструменты зачастую используют мало что значащие ссылки в виде URL – адресов, безанкорные ссылки и бренд-ссылки. Более подробно с презентацией г-на Кокшарова можно ознакомиться на SlideShare, скачав ее.

По окончании выступления докладчик ответил на множество интересовавших присутствующих вопросов, а представитель SeoPult выступил с критикой в адрес проведенного исследования, отметив, что большинство исследуемых сайтов можно отнести скорее к информационным, нежели к коммерческим, а хотелось бы получить результаты аналогичного исследования, проведенного  именно среди сайтов коммерческой направленности.

Ссылки должны работать

Руководитель sape.ru Евгений Пошибалов ознакомил участников с результатами проведенных исследований Sape, в ходе которых было установлено, что «провал» многих проектов связан с тем, что они не уделяют должного внимания окружению ссылок разнообразными околоссылочными текстами. Более удачные проекты чаще используют ссылки из статей и новостей и безанкорные ссылки в виде URL.

В ходе сравнения результатов исследования этого и прошлого года было выяснено много общего, поэтому была проведена еще одна выборка по сайтам, которые в апреле-мае этого года удалили свои ссылки в системе (испугавшись пингвина), но смогли удержать свои позиции в апреле. Результат оказался вполне ожидаемым – положение этих сайтов ухудшилось.

Представители Sape настоятельно рекомендуют владельцам сайтов вносить максимальное разнообразие в ссылочные профили сайтов, поскольку эффективность от этого уже давно доказана. В своем выступлении Евгений также рассказал, что для самых популярных поисковых систем Яндекс и Google эффективные ссылочные профили не всегда одинаковы. Sape готова и дальше работать в направлении разработки и предоставления своим пользователям наиболее удачных инструментов. При этом, что сделать в первую очередь, будет решаться в ходе голосования, в котором могут принять участие все пользователи этой биржи.

Идеальная посадочная страница

С интересным докладом, направленным, правда, на клиентов SEO-услуг, выступил неанонсированный ранее руководитель службы техподдержки SeoPult Николай Коноплянников (ожидалось выступление гендиректора Трилан Андрея Воропаева с докладом о трендах SEO).

Николай высказал мнение о том, что посадочная страница должна быть предварительно четко продумана и создана с тем расчетом, чтобы посетитель не ушел с нее, не совершив целевое действие. Николай посоветовал заполнять такую страницу грамотным, уникальным, интересным контентом, который должен содержать различные графические материалы, видео сюжеты и т.д. Текст лучше делить на части с заголовками. Целевое действие посетителем должно совершаться не более чем в три клика. Для достижения планируемого результата необходимо тестировать различные варианты. С примером грамотно разработанной посадочной страницы можно ознакомиться в презентации.

Завершил конференцию руководитель службы безопасного поиска Яндекса Александр Сидоров докладом на весьма актуальную в наше время тему «Безопасный сайт – необходимое условие для успешного продвижения». Ведь в зараженном сайте (а сейчас их известно порядка 200 000) падает трафик и идет насмарку вся предыдущая работа, направленная на продвижение. Эти сайты перестают представлять собой интерес с точки зрения информационной ценности. Причин заражения достаточно много, к основным можно отнести следующие:

  1. Непроверенные плагины
  2. Нелегальные СМС
  3. Заражение через небезопасные формы, где каждый желающий может оставить комментарий и т.д

Для обеспечения безопасности своего сайта необходимо придумать максимально сложные пароли, установить надежные антивирусные программы, строго контролировать пользовательский контент и т.д. Ведь проблему заражения сайта легче предотвратить, чем потом (в некоторых случаях безуспешно) бороться с ней. А проблема весьма серьезная и часто встречающаяся. Порядка 50% участников проводимого мероприятия признались, что уже имели несчастье с ней столкнуться.

Круглый стол

По окончании всех докладов руководители ссылочных бирж Николай Евдокимов, Сергей Цыплаков, Евгений Пошибалов, а также инвестиционный менеджер Николай Давыдов собрались за круглым столом и обсудили в вопрос, касающийся инвестирования в seo. Правда, не всем участникам конференции это было интересно.

В целом, можно уверенно отметить, что прошедшая конференция была полезна всем участникам, каждый нашел здесь ответы на интересующие его вопросы. Однако можно отметить и некоторые недостатки:

  1. Аудитория осталась в полном неведении, почему не выступил Андрей Воропаев со своим докладом о трендах SEO.
  2. Изначально было объявлено, что конференция имеет узкую практическую направленность на сеошников, однако часть докладов была ориентирована на клиентов, а заседание круглого стола – на инвесторов, что вызвало некоторое недоумение и недовольство среди участников.

И все же, несмотря на эти недостатки, мероприятие было интересным и полезным. Участники заинтересованно слушали докладчиков, активно задавали вопросы и продолжали обсуждение в кулуарах во время перерывов. В следующем году организаторы CyberMarketing учтут все недочеты. Поэтому, если у Вас уже есть бизнес в Рунете или Вы только планируете его открытие в ближайшее время, то Вам будет чрезвычайно полезно посетить эту конференцию в следующем году.

Подробный фото отчет смотрите в нашей группе Вконтакте или Фэйсбуке.

Добавить комментарий


Введите число, которое указано выше.

Настоящим подтверждаю, что ознакомился с Политикой обработки персональных данных, и даю Согласие на обработку персональных данных

All right reserved. © 2007–2022 Art Liberty — Продвижение сайтов.

Согласие на обработку персональных данных

Политика обработки персональных данных

КЕЙСЫ по развитию Вашего сайта Введите E-MAIL
Подпишись
Обратная связь