Существует два различных взгляда на вопрос о том, стоит ли указывать цены на сайте, так как данный вопрос зачастую остро встает на этапе наполнения сайта контентом. В этой статье мы разберем основные аргументы за и против.
Если быть точнее, то фактом неизвестной стоимости организация пытается заманить потенциального клиента, предлагая подъехать в офис или связаться по телефону. На самом деле, только в редких случаях компания добивается данного эффекта. Клиент ценит своё время и вряд ли будет его тратить на обзвон компаний с целью уточнения цены. В действительности, обычным поведением клиента в такой ситуации будет обращение в другую компанию c прозрачной ценовой политикой. И наоборот: наличие доступного прайс-листа - это уже повод для потенциального звонка с целью консультации или заказа товара/услуги.
Многие не обозначают цены для того, чтобы скрыть их от конкурентов. К сожалению, надо учитывать: если конкуренту понадобится узнать ваши цены, он с легкостью может притвориться клиентом и таким образом узнать всю необходимую ему информацию.
Руководствуясь тем, что стоимость услуг или работ зависит от большого количества факторов, компания считает правильным её не указывать и вовсе. Правильнее же будет в такой ситуации детализировать, поясняя стоимость каждой позиции в подробностях. Такой ход обязательно вызовет расположение и доверие. Или другой вариант - установить на сайте калькулятор и дать возможность клиенту самостоятельно рассчитать стоимость.
Будьте уверены, открытая ценовая политика сама по себе вызывает расположение и доверие у клиента. Он будет уверен, что ваша компания не продала ему товар/услугу по завышенной стоимости, воспользовавшись его незнанием.
В том случае, если ваши цены гораздо более привлекательны, чем у конкурентов, то указав их, вы обеспечиваете себе заслуженную рекламу, подчеркиваете ваше конкурентное преимущество. Если они выше среднего – обозначьте хотя бы порог стоимости, привлекательный для потенциальных клиентов, ведь если клиент ищет минимальную стоимость (даже в ущерб качеству услуги) – поверьте, что он ее найдет.
Выходит, что всё-таки цены стоит указывать. Исключение могут составить следующие случаи:
Во всех остальных ситуациях открытая ценовая политика выглядит в разы более понятной и привлекательной для потенциальных клиентов.
Стоит помнить - у покупателя всегда есть выбор между вами и вашими конкурентами. И он предпочтет пойти по пути наименьшего сопротивления, то есть остановит свой выбор на том варианте, который требует наименьшего количества усилий.