Уже ни для кого не секрет, что статьи, размещаемые на сайтах, не читаются посетителями полностью, а лишь бегло просматриваются, как бы сканируются взглядом. Если что-то, так скажем, "зацепило", то уже тогда статья может быть прочитана более внимательно. Если знать ключевые моменты поведения пользователя во время чтения, а именно на что и почему он обращает внимание, то можно самим управлять его поведением на странице.
В 2006 году было произведено исследование, предметом которого был анализ поведения посетителей сайта:
Результаты этого исследования не были широко обнародованы, однако сохраняют свою актуальность и по сей день. Само исследование проводилось при помощи тепловых карт. Выяснилось, что посетители сайтов "пробегают" по тексту взглядом, как бы рисуя английскую букву "F".
Если расписать подробнее:
Исходя из этой информации можно сформировать ряд практических рекомендаций по написанию статей и создании продающих страниц.
Эта часть статьи - самая важная. Заголовок находится сверху, а значит обязательно будет прочитан в первую очередь. Следовательно, при написании статьи важно постараться, чтобы заголовок был интересный, "цепляющий", интригующий. Естественно, для того, чтобы после его прочтения, посетитель продолжил просмотр текста. Если же ваша цель – продать пользователю товар, то размещайте кнопку “Купить” в заголовке или рядом с ним.
Вступительный абзац тоже находится сверху, начинается слева, а значит, скорее всего будет прочитан. Тут важно, чтобы он нёс в себе общую информацию о содержании статьи, возможно, обрисовывал в общих чертах затронутую в статье проблему.
Текст лучше всего разбивать на части. А частям давать заголовки по тому же принципу, что и для самой статьи: интригующие, завлекающие. По сути, мини-заголовки должны кратко описывать содержание статьи. Мини-заголовки чаще всего прочитываются, важно не халтурить при их написании.
Сам рисунок маркированных списков напоминает букву F. Быть может, поэтому списки привлекают внимание пользователя и почти всегда читаются. Если в Вашем тексте существует какое-либо перечисление - оформите его списком.
Полезно, для акцента, некоторые фразы выделить жирным шрифтом. Будьте уверены, тогда они будут прочитаны. Главное не переусердствовать и акцентировать внимание читателя на немногочисленных и действительно нужных моментах.
С помощью данной информации можно манипулировать поведением пользователя: задерживать внимание на самых важных частях страницы и даже вовлекать его в нужные разделы.
Оформляйте страницы сайта грамотно – повышайте продажи!