07 марта 2014 г.
Мы уже поднимали вопрос воровства контента с вашего сайта и возможных последствий таких действий. Сайт конкурента с вашим контентом может находиться в ТОП 10, в то время, как ваш проект с оригинальным текстом не входит и в ТОП 50. Значит, звонки от потенциальных клиентов принимает именно конкурент, а ваш телефон неумолимо молчит. Где справедливость? – резонный вопрос!
Поисковые системы находятся в постоянном поиске решения проблем, связанных с воровством контента. Яндекс уже давно использует инструмент «Оригинальные тексты», а в Google можно защитить контент с помощью подтверждения авторства через Google+ и специального инструмента DMCA (Digital Millennium Copyright Act), который используется для удаления контента, нарушающего авторские права. Но оба эти способа времязатратны и, как можно судить, не достаточно эффективны, так как компания Google несколько дней назад анонсировала свой новый сервис «Scraper Report».
Он призван бороться с ворованным контентом, который ранжируется в поиске Google выше, чем оригинал. О подобных случаях теперь можно сообщить заполнив форму.
Затем необходимо поставить флажок о том, что вы подтверждаете соответствие сайта требованиям Google и на него не наложены ручные санкции.
К сожалению «поисковик» не дает гарантий изменения ситуации в поисковой выдаче сразу после обращения. Скорее всего, таким образом собираются данные, для того чтобы понять, почему ворованный контент ранжируется лучше оригинала и благодаря этой информации настроить алгоритмы таким образом, чтобы оригинал контента всегда показывался в результатах поиска выше, чем его дубли и плагиат.
Мы с большим энтузиазмом тестируют и внедряют в процесс работы новые инструменты и сервисы, предоставляющие возможность улучшить результат. Пришло время и «Scraper Report»!
Кстати, копируя свой контент с сайта в социальные сети, вы невольно сами создаете плагиат, который может повлиять не в лучшую сторону на позиции сайта.